В этом году петербуржцы решили не выделять больших бюджетов на празднование Валентинова дня. Самые дорогие подарки, судя по всему, достанутся партнерам, не состоящим в браке. Для своих супругов влюбленные предусмотрели небольшой бюджет.
Из товарных категорий больше всего петербуржцы по-прежнему интересуются подарками для создания романтической атмосферы — свечами, шариками, сладостями и интим-товарами. Что еще будут дарить друг другу влюбленные на 14 февраля — в материале "ДП".
Скромный бюджет
По данным опроса "Avito Работа", жители Петербурга готовы выделить на празднование 14 февраля от 1 тыс. до 3 тыс. рублей, что составляет примерно 3–6% от средней зарплаты по городу. По подсчетам компании, она в городе составляет порядка 45 тыс. рублей. Гораздо более крупные бюджеты они хотят сэкономить на отмечание гендерных праздников — 23 Февраля и 8 Марта. На них большинство опрошенных петербуржцев (21%) запланировало потратить от 10 тыс. рублей.
При этом 75% респондентов из Петербурга отметили, что собираются делать подарки на все вышеперечисленные праздничные даты.
32% опрошенных готовы потратить на подарок к 14 февраля не более 1 тыс. рублей — это чуть больше 2% от средней зарплаты по городу. При этом столько же респондентов (32%) готовы выделить на эти цели от 1,1 тыс. до 3 тыс. рублей, что составляет 3–6% от зарплаты. Лишь 2% готовы потратить на подарок ко Дню святого Валентина более 10 тыс. рублей — это более 21% от средней зарплаты.
По подсчетам SuperJob, в целом по стране влюбленные, не состоящие в браке, будут гораздо более щедрыми на подарки друг другу, нежели супруги. Так, средний чек на подарок девушке составляет 3 тыс. рублей, жене — 2,5 тыс. рублей. Аналогичная ситуация с подарками для мужской половины: на презенты парню в среднем выделен бюджет в 1,9 тыс. рублей, мужу — 1,4 тыс.
Также эксперты SuperJob отмечают, что средний чек для парней несколько вырос по сравнению с прошлым годом, а вот чек для дам сердца не изменился. Примечательно при этом то, что подарки мужьям и женам стали дешевле, чем годом ранее.
Специалисты сервиса Rate&Goods добавляют к этому, что только 24,8% людей, находящихся в браке, отмечают День святого Валентина. Праздник отмечают 41,9% респондентов в постоянных отношениях и 41% влюбленных, не состоящих в отношениях. Больше всех готовы отмечать праздник женщины и мужчины в возрасте от 18 до 24 лет.
В интимной обстановке
Ретейлеры отмечают, что, судя по популярности некоторых категорий товаров накануне Дня всех влюбленных, петербуржцы планируют провести 14 февраля в домашней обстановке.
Так, по данным Ozon, большой популярностью пользовались товары для создания романтической атмосферы — аромамасла (продажи в феврале выросли на 181% относительно среднего значения в 2020 году), воздушные шары в форме сердец и свечи (рост продаж на 120%), постельное белье (+300%), а самый популярный цвет товаров — красный.
Наибольший всплеск продаж ко Дню святого Валентина при этом пришелся на ювелирные украшения (с 6 по 11 февраля эта категория показала рост 300% относительно среднего значения в течение года) и эротические игры (рост 221%). Самыми популярными товарами стали "Камасутра" в формате игральных карт и игральных кубиков и духи (+142%).
Также аналитики Ozon отметили, что на День всех влюбленных женская половина Петербурга получит в подарок ювелирные украшения, духи и сладкие наборы. Накануне праздника было куплено на 126% больше конфет и на 142% больше духов. Средний чек в городе на Ozon при этом составил 1–1,4 тыс. рублей.
В "Яндекс.Маркете" лидером по росту спроса накануне 14 февраля стали подарочные наборы — ими стали интересоваться в 4 раза чаще. Средняя стоимость популярных предложений составила 1,5 тыс. рублей. Особой популярностью пользовались наборы из чая, кофе и сладостей.
Помимо этого, традиционным интересом пользовались сладкие подарки и цветы. Спрос на шоколадные яйца и фигурный шоколад вырос на 54%, на шоколадные плитки — на 35%, на конфеты в коробках — на 32% (а по сравнению с прошлым годом — на 79%). Также растет спрос на букеты (на 50%) и цветы в горшках (30%).
Кроме того, специалисты компании отметили рост популярности подарков для мужчин. Пользователи "Яндекс.Маркета" стали активнее интересоваться флягами, расческами для бороды и усов, визитницами. На 30% вырос спрос на категорию "сувенирные копии пистолетов, ружей, арбалетов, мечей", в 1,5 раза вырос спрос на винные шкафы, в 2 раза — на пиво.
Подарки для создания романтической атмосферы здесь также пользовались популярностью. Так, на 30% вырос спрос на товары для праздников, особенно на воздушные шары (на 41%). Пользователи сервиса в 1,5 раза чаще стали интересоваться массажными столами.
Спрос на акустические гитары перед праздником вырос в 2 раза, а на карточные игры по сравнению с прошлым годом — в 1,5. Кроме того, почти в 2 раза чаще пользователи "Маркета" искали на сервисе пиджаки, а галстуки — более чем в 1,5 раза. На "Беру" при этом вырос спрос на интимные товары. Наибольшей популярностью пользовались вибраторы, стимуляторы, симуляторы для мужчин, а также косметика и парфюмерия.