Фото: Антон Тарануха

Свежий взгляд на торговлю

Супермаркет сети "Перекресток" большого формата — лучший проект 2019 года в сфере FMCG-торговли по версии "Делового Петербурга".

В начале прошлого года на проспекте Большевиков открылся первый в Петербурге супермаркет большого формата под брендом "Перекресток". Экспериментальный магазин стал площадкой для пилотирования новых для формата элементов.

Реконцепция "Пятерочек" и "Перекрестки" вместо "Каруселей". Как X5 Retail Group будет работать в Петербурге

Реконцепция "Пятерочек" и "Перекрестки" вместо "Каруселей". Как X5 Retail Group будет работать в Петербурге

14747
Карашаш Ногаева

В новом супермаркете посетителям предложили совершенно новый подход к организации торгового пространства. Внедрение инновационных цифровых разработок и возможность онлайн-заказа продуктов повседневного спроса совместили с традиционным маркетом, где можно выбрать свежие овощи и фрукты, мясо и рыбу, фермерские продукты и товары из категории ЗОЖ. Здесь же в фуд-зоне можно купить блюда на любой вкус: от восточноазиатских супов и итальянской пиццы до лепешек, приготовленных в тандыре по оригинальному рецепту. Для посетителей с детьми впервые в истории сети заработала комната матери и ребенка.

"Деловой Петербург" изучил опыт "Перекрестка" и признал большой формат супермаркета проектом года в сфере FMCG-торговли. Подробности — в материале dp.ru.

Свобода выбора

Следуя современным трендам торговли, в компании X5 Retail Group сделали ставку на технологии и создание нового формата взаимодействия с покупателями.

Изменения затронули фактически все зоны активности. Так, на входе в торговый зал посетители в первую очередь видят киоск лояльности и стойку информации, где можно получить портативные устройства Self Scan. Услуга самостоятельного сканирования продуктов позволяет сэкономить время и избежать очередей на кассе. Другая важная функция Self Scan — контроль бюджета.

"На сканерах видно всю сумму покупки. Это удобно для людей, которые следят за своими расходами", — отмечает директор дивизиона "Северо-Запад" торговой сети "Перекресток" Дарья Осиновская.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Вместо изживших себя полок с нагромождением товаров, привычных для традиционного гипермаркета, в "Перекрестке" на Большевиков сделали расширенную фреш-зону со свежими продуктами, где ни одна конструкция не перекрывает обзор.

Онлайн на потребу. Объем интернет–торговли в РФ в 2019 году увеличился на треть

Онлайн на потребу. Объем интернет–торговли в РФ в 2019 году увеличился на треть

859
Дарья Зайцева, Анна Серпер

"У нас появилась уникальная возможность реализовать лучшие практики и инновационные вещи, которые за последнее время появились в мире продуктового ретейла. Основываясь на современных тенденциях рынка, которые диктуют те или иные решения, мы ставили перед собой задачу сделать магазин хорошей и вкусной еды, хотели перезагрузить само восприятие торгового зала. Например, посмотрите на форму подачи — большие развалы с аккуратно выложенными овощами и фруктами создают эффект классического рынка. Покупатели могут оценить качество продуктов, увидеть весь ассортимент и сравнить отдельные категории. Плюс ко всему мы сделали большое свободное пространство между рядами", — говорит Дарья Осиновская.

Сами посетители между тем успели оценить новый формат с положительной стороны. "Это самый шикарный "Перекресток". Зайдя в этот магазин, сразу видно, к нам пришла Европа, очень напоминает финские и прибалтийские крупные магазины", — пишут в отзывах о работе супермаркета.

Фото: Антон Тарануха

Рецепт успеха

Один из ключевых гастрономических трендов 2019 года на рынке петербургского ретейла — бум открытия фуд-холлов. "Перекрестку" отчасти удалось подхватить и это веяние моды. В отличие от типичных торговых центров, где представлены корнеры под разными брендами, в экспериментальном супермаркете на Большевиков запустили кафе-столовую в расширенном формате. Блюда собственного приготовления ориентированы как на поклонников русской кухни, так и на любителей экзотики. Линейка готовой еды включает борщ и куриный бульон, вьетнамские супы и лапшу, бургеры, панини, сэндвичи, шаверму, осетинские пироги, итальянскую пиццу, приготовленные в тандыре по оригинальному рецепту лепешки, пирожные и другие разнообразные сладости.

"Мы целенаправленно продумывали зону кафе с точки зрения того, как люди будут проводить время в нашем супермаркете. Вкусы потребителей меняются, все сейчас хотят попробовать что-то новое, поэтому подобный формат действительно вызвал ажиотаж и пользуется большим спросом. Магазин находится в спальном районе, у нас абсолютно разные категории посетителей, не только студенты или офисные работники. Часто с детьми приходят: школьники делают уроки, заодно можно и покушать всей семьей. У пенсионеров даже своеобразный ритуал сформировался, они любят прийти с утра и выпить чай с пирожным. Многие заходят в кафе уже после того, как расплатились на кассе, чтобы докупить домой еще что-нибудь вкусное. Подбирая ассортимент, мы узнавали у местных жителей, что бы им хотелось здесь видеть. Они нам дали очень хорошую обратную связь по наполнению продукцией", — рассказала Дарья Осиновская.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Уникальность рыбному и мясному отделам в обновленном "Перекрестке" дает собственная коптильня. Именно за такими продуктами посетители все еще предпочитают приходить в супермаркет. "Мы гордимся тем, что делаем, это по-настоящему вкусные и свежие изделия, сделанные качественно. Немаловажно, что зона готовки у нас полностью открытая, вся линия производства находится в зоне видимости", — подчеркивают в руководстве торговой сети.

Те же задачи выполняет и отдел с фермерскими продуктами, куда свозят товары местные производители из Ленобласти. В отдельной зоне также выделены вологодские продукты, традиционно популярные среди жителей Северо-Запада. Для любителей ЗОЖ действует уголок с товарами без глютена и сахара. В будущем направление натуральных экопродуктов будет расширяться.

Впервые в истории сети в супермаркете на Большевиков заработала комната матери и ребенка. Помещение оборудовано детским санузлом, столиком для пеленания и смены подгузников, стульчиком для кормления, кулером и подогревателем смесей. Кроме того, для самых маленьких посетителей в отделе, оформленном в стиле кендишоп, действуют интерактивные зоны и стенды для фотографирования.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Не выходя из машины

Среди знаковых нововведений "Перекрестка" — опция click&collect. Эта услуга дает возможность выбрать необходимые товары в онлайн-супермаркете perekrestok.ru и забрать уже сформированный заказ в магазине. За короткое время после запуска функция самовывоза успела завоевать популярность и собрать пул постоянных клиентов.

"Можно заказать продукты перед выездом с работы или пока стоишь в пробке. Такой способ позволяет избежать ненужной траты времени на посещение магазина. Через интернет все оплачиваете, остается только забрать пакеты. Для тех, кто подъезжает на автомобиле, на парковке есть специальное устройство для связи с нашими сотрудниками. Они могут сами вынести заказ, если это требуется, вам даже автомобиль покидать не надо. Все эти инновации внедряются, чтобы "Перекресток" ассоциировался не только с заботой об основных потребностях покупателей, но и с заботой о скорости обслуживания", — пояснила Дарья Осиновская.

Фото: perekrestok.ru

В компании X5 Retail Group приняли решение о тиражировании успешного проекта. В рамках трансформации сети "Карусель" часть гипермаркетов будет реконструирована в аналогичные магазины. Следующий на очереди — гипермаркет на проспекте Просвещения, вместо которого в скором времени откроется "Перекресток" большого формата.

"Решение трансформировать сеть гипермаркетов соответствует стратегии Х5 Retail Group, которая направлена на максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Наиболее подходящими форматами для этого сегодня являются "магазины у дома" и супермаркеты, в которых X5 занимает лидирующие позиции и продолжает фокусироваться на их дальнейшем развитии во всех регионах присутствия, в то время как миссия гипермаркетов во всем мире теряет популярность в связи с изменением покупательских предпочтений и модели поведения", — говорят в X5 Retail Group.

Антон Тарануха Все статьи автора
17 февраля 2020, 09:15 19385
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама