Как в старом кино. Черно–белые образы — это не скучно

Как только натыкаешься на "белый верх, черный низ" в тексте, его немедленно хочется бросить читать — ну что за скука, точно ничего нового. Протестуем и обещаем: ч/б в современной интерпретации — история про разнообразие. Это и серьги, и сумки, и нетипичные футболки.

Цветовая асимметрия

Не открытие, даже не проявление острословия, — всего лишь фраза, которая распространилась среди фотографов разного уровня: "Хочешь сделать стильный снимок — переведи в ч /б". Действительно, сразу настраиваешь зрителя на нуарный лад, позволяя запечатленной на фото ситуации быть немного более томной и чуть претенциозной — как в старом черно–белом кино.
Конечно, все эти ассоциации имеют место в культуре в целом, но прицельно в модной индустрии позиции черно–белого шатки и варьируются от вечной классики до непреодолимой скуки. Второе утверждение, разумеется, напрасно: черное и белое — это не только про школьно–офисные верх и низ. Доказательство тому — обилие ч /б элементов, которые, несмотря на ограничение в палитре, делают образы лишь ярче, оформленнее и даже спонтаннее.
Так, например, петербургский дизайнер аксессуаров Анна Соловьева создала асимметричную пару сережек, в которой на разных уровнях расположены окружности и сферы из черного авантюрина и белого агата. Другая изящная модель — с черно–белым хлопковым жемчугом. Крошечный элемент в масштабах целого образа на деле грамотно расставляет акценты и задает общее настроение.
"Хлопковый жемчуг появился не так давно. За основу японцы взяли хлопок, из которого под большим давлением формируются бусины. Затем их пропитывают жемчужной эссенцией. Такие бусины невесомые. Из этого материала получаются украшения необыкновенной красоты и легкости", — объясняет Анна Соловьева.

От футболки к тельняшке

Черно–белое в современной нескучной интерпретации — это, конечно, не только аксессуары, но и одежда: например, футболки с аккуратной вышивкой от 8Sorelle. У бренда целая россыпь идей: от надписей (ироничной "Здесь могла бы быть ваша реклама" или поддерживающей "Будут обижать — не обижайся") до графичных образов. Особенно популярной стала белая футболка в черный горошек — вышитый, разреженный, до умиления очаровательный.
"История появления футболки с горохом проста: мы делали ее для себя. На очередной съемке вся наша команда оценила такой дизайн, а кто–то сказал, что она станет бестселлером. Так и случилось!" — рассказывают в 8Sorelle.
Другая двухцветная линейка бренда — тельняшки в тонкую полоску. Они смотрятся уместно и как "чистое поле", и как полотно для вышивок — вояжных и туристических.
"Мы живем в Петербурге, куда без моря! Сейчас мы начали еще и вышивать на них — это делает их необыкновенными. Весной мы как раз планируем дополнить линейку тельняшек другим цветом и сделать коллекцию вышивки на них под названием "Питер", — делятся планами в 8Sorelle.

Игра в Японию

Иначе подошли к футболкам в "Якудза Стор": здесь основа изображения — принт, связанный с Японией. В ход идут не только гравюры с обилием деталей и волна Хокусая, но и относительно современные атрибуты японской культуры. Так, новым запуском стала футболка с ностальгической надписью о Nintendo — тех самых ребятах, которые своими видеоиграми и консолями многим скрасили детство и юность.
"В один момент у нас закончились идеи, и мы поехали за ними в секонд–хенд. Купили много барахла, отфотографировали на друге и выложили снимки в нашу группу. Так мы проиндексировали спрос и выяснили, что принт с упоминанием Nintendo ходовой. В итоге выпустили целую серию — это было куражно и безумно", — без стеснения "обнажают" внутренние процессы в "Якудза Стор".
Изначально футболка не должна была стать черно–белой: в макетах принт был алым. Просто производство внесло свои корректировки в дизайн — неожиданно, принудительно, но, конечно, не со зла.
"Самое забавное, что эта партия была сделана для нас в качестве извинений за то, что была запорота прошлая: тогда на производстве после нанесения принта не просушили футболки, и они приклеились друг к другу", — рассказывают создатели молодого бренда.
По крайней мере, конец у истории вполне счастливый: в линейке случайно появились черно–белые вариации, которые не планировались, но все же понравились аудитории.

Понятный минимализм

Иногда марки делают черно–белую и черно–бежевую гамму основной для своей работы. Так, например, произошло с 9th Atelier: здесь создают практичные и минималистичные сумки с каллиграфическим упоминанием бренда.
Дорожные и непромокаемые модели "на каждый день" — простые, но необходимые и изящные в исполнении вещи.
"Я нахожу черно–белые и близкие к ним оттенки наиболее привлекательными. Думаю, это во многом зависит от окружения. Всю жизнь я впитывал монохромные краски Петербурга — его серая палитра в архитектуре и белоснежная зима с черными силуэтами деревьев воспитали мой вкус. В юности мне нравилось смотреть черно–белые итальянские фильмы, рисовать черной тушью, а ч /б фото мне казались более стильными", — делится воспоминаниями Артем Рыбачек, создатель 9th Atelier.
Марка была основана совсем недавно — в июне 2019–го. До этого дизайнер занимался женской одеждой, но потом понял, что прежде всего хочет делать продукт для себя — носить его, использовать в повседневной жизни, тестировать.
"В марке я использую в основном простые формы, они полностью передают мою любовь к понятному минимализму, который украшает нашу жизнь. Функционал — это тоже очень важная составляющая. Возьмем, например, складной вместительный шопер из непромокаемой ткани: его легко брать с собой и превращать обычный поход за продуктами в красивый ритуал заботы о природе", — объясняет дизайнер.
Разумеется, все это разнообразие ничуть не умаляет уместности более привычных черно–белых образов. Талия на брюках или юбке — повыше, ремень — пошире, рубашка — навыпуск (вторым слоем под топ или футболку). И этот вариант стилизации пресловутого черного верха, белого низа — лишь один из сотни. Никакой скуки — чистый стиль.