Росстандарт утвердит ГОСТ и создаст онлайн-сервис для отзыва автомобилей

Автор фото: Беликов Валентин
Росстандарт в 2020 году утвердит ГОСТ по критериям и механизмам для отзыва автомобилей, сообщает пресс-служба ведомства. В настоящее время отзывные кампании регулировались устаревшим ГОСТом об отзыве потребительских товаров поставщиками, которые являются едиными для всех товаров.
Также Росстандарт планирует запустить на своем сайте сервис для производителей автомобилей для информирования самого ведомства и владельцев автомобилей о новых отзывах. С помощью него также будет проводиться отчетность о ходе реализации программ по устранению неисправностей.
Всего в 2019 году ведомство согласовало 139 программ отзыва, общее количество отозванных автомобилей составило более 649 тыс. При этом с 2015 года, когда Росстандарт начал развивать механизмы отзыва машин, под отзыв попало свыше 3,5 млн единиц транспортных средств.
"В числе транспортных средств с дефектами оказываются представители всех сегментов – от бюджетных до премиальных. Например, только в декабре компания Renault отозвала более 78 тыс. автомобилей из-за возможного внезапного открытия капота во время движения из-за обрыва петли замка капота. Toyota отозвала более 84 тыс. автомобилей из-за подушек безопасности ТАКАТА, оснащенных определенным типом газогенератора", – привели пример в пресс-службе.
Также в прошлом году было отозвано более тысячи мотоциклов и снегоходов, среди которых такие марки, как Yamaha, Harley-Davidson и Ski-Doo.
В ведомстве напомнили, что с 1 ноября 2019 года на сайте появился интерактивный поиск по VIN-номеру транспортного средства, позволяющий узнать об отзыве автомобиля.