В Bek Air рассказали, почему самолет накренился перед падением

Автор фото: ТАСС
Авиакомпания Bek Air озвучила свою версию причин авиакатастрофы под Алма-Атой. Как сообщает ТАСС, самолет Fokker-100 перед падением несколько раз накренился в воздухе. По версии директора летной службы Bek Air Ерика Сапарова, это могло произойти из-за спутного следа от взлетевшего перед ним борта.
Он также сообщил, что во время взлета двигатели Fokker-100 работали нормально, а взлет проходил в штатном режиме. При этом с момента отрыва самолета от взлетной полосы до падения прошло 37 секунд.
Однако за минуту до взлета самолета Bek Air по этой же полосе в воздух поднялось более тяжелое воздушное судно Airbas А321 neo авиакомпании Air Astana. Поэтому Fokker-100 попал в воздушные потоки предыдущего самолета.
"Максимальная взлетная масса Airbas — 89 тонн, Fokker — 45,81 тонны. Наш самолет взлетал с массой 39 868 кг", — уточнил Сапаров.
Председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов также предположил, что жертв катастрофы можно было избежать, если бы не столкновение с домом.
"Если бы он об дом не стукнулся, самолет был бы целый, фюзеляж был бы целый. Я своими глазами видел видео аэропортовых служб, где видно, что самолет до столкновения об дом был целым", — прокомментировал он.
Ранее высказывалась версия, что авиакатастрофа произошла из-за ошибки навигационных служб. "В настоящее время рассматриваются три версии: первая — ошибка экипажа, вторая — возможность технической неисправности самого борта, третья — работа навигационных служб", — сказал министр внутренних дел Казахстана Ерлан Тургумбаев.
27 декабря самолет авиакомпании Bek Air рейсом Алма-Ата — Нур-Султан, на борту которого были 98 человек, включая пять членов экипажа, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Погибли 12 человек. Полеты самолетов Fokker-100 и деятельность авиакомпании в Казахстане приостановлены. В субботу в стране был объявлен общенациональный траур.