12:0124 декабря 201912:01
181просмотров
12:0124 декабря 2019
Россети ФСК ЕЭС (ПАО "ФСК ЕЭС") поставила под рабочее напряжение первый автотрансформатор мощностью 250 МВА подстанции 330 кВ "Мурманская" – крупного центра питания Северо-Запада.
Она создаст дополнительные условия развития экономики Мурманской области, а также обеспечит электроснабжение угольного терминала "Лавна", одноименной тяговой подстанции Октябрьской железной дороги и Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО "НОВАТЭК-Мурманск". Общая стоимость проекта превышает 5 млрд рублей.
Также поставлено под рабочее напряжение открытое распределительное устройство (ОРУ) 330 кВ, построены заходы воздушной линии 330 кВ "Серебрянская ГЭС-1 – Выходной" протяженностью около 9 км. На подстанции установлены современные микропроцессорные терминалы релейной защиты, внедрена новейшая автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии. Практически все основное и вторичное оборудование произведено в России, включая автотрансформатор мощностью 250 МВА.
Полностью проект строительства подстанции будет завершен в 2025 году. Планируется установка второго автотрансформатора мощностью 250 МВА.
Подстанция 330 кВ "Мурманская" станет вторым по мощности центром питания Мурманской области и позволит разгрузить действующую подстанцию 330 кВ "Выходной". Энергообъект будет участвовать в схеме выдачи 200 МВт мощности нового ветроэнергетического комплекса "Виндлайф Кола Ветро ЛЛ1" ПАО "Энел Россия".
Кроме того, ввод в работу подстанции 330 кВ "Мурманская" создает условия для реализации проектов, связанных с развитием Северного морского пути – Центра строительства крупнотоннажных морских сооружений ООО "НОВАТЭК-Мурманск", морского торгового порта "Лавна".
Развитие Мурманского транспортного узла, включая строительство терминала "Лавна", является частью Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденного распоряжением Правительства РФ №2101-р от 30.09.2018. Результатом проекта станет увеличение мощности российских морских портов на 18 млн тонн или на 27,8% по Арктическому бассейну.