dp.ru Все статьи автора
14 декабря 2019, 13:18 141

В России 60 из 68 фильмов с господдержкой не окупили затраты на производство

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

В январе-ноябре 2019 года только 8 российских фильмов из 68, получивших господдержку, окупили в прокате затраты на их производство, следует из данных Единой федеральную автоматизированную систему сведений о показах фильмов в кинотеатрах (ЕАИС). В прошлом году в окупились девять из 54 лент или каждый шестой фильм.

В Лондоне завершилась Russian Film Week. Кто смотрит наше кино за границей?

В Лондоне завершилась Russian Film Week. Кто смотрит наше кино за границей?

294
Максим Заговора

Лидером среди фильмов, получивших госфинансирование, стал «Т-34». Картина принесла продюсерам 522 млн рублей, всего в прокате лента собрала 2,3 млрд рублей. Картина стала третьей по кассовым сборам в 2019 году после «Короля Льва» и финальных «Мстителей». На производство «Т-34» кинокомпания «Марс Медиа» потратила 443,8 млн рублей, еще 120 млн она получила от Фонда кино, подсчитали в РБК.

В число окупившихся вошли «Бабушка легкого поведения 2», «Трезвый водитель», «Миллиард», «Давай разведемся!» и другие. Наибольший убыток понес сиквел «Вия» — фильм «Тайна печати дракона». На его производство потратили 2,3 млрд рублей, в том числе 90 млн рублей выделил Фонд кино. В прокате кинолента собрала 333,5 млнрублей. Всего в 2019 году, по информации «Бюллетеня Кинопрокатчика», в прокат вышли 168 российских фильмов. В 2018 году было выпущено 140 кинолент.

В октябре 2019 года Минкульт и Фонд кино впервые раскрыли данные по господдержке отечественного кинематографа. Выяснилось, что из 38 фильмов, которые с 2015 года получили по 100 млн рублей и более, 14 провалились в прокате, собрав меньше, чем в них вложило государство. Половину фильмов, профинансированных с 2015 года, в кинотеатрах почти не смотрели. С 2012 по 2017 годы, по подсчетам «Проекта», коммерчески успешными оказались 19 из 160 картин, получивших господдержку.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама