Дарья Кильцова Все статьи автора
12 декабря 2019, 08:20 437

Со скоростью "Сапсана". О любви к электричкам

Возможно, и случайность, но показательная: на следующий день после ареста гендиректора "Метростроя"Николая Александрова губернатор Александр Беглов признался в любви к электричкам. Прежде, как известно, главным городским транспортом считалось метро.

Ни сети, ни опоры. Петербург и Ленобласть не попали в программу развития сети скоростных дорог

Ни сети, ни опоры. Петербург и Ленобласть не попали в программу развития сети скоростных дорог

1747
Дарья Кильцова

На итоговом заседании правления ОАО "РЖД", прошедшем накануне, градоначальник не только отметил стратегическую важность сотрудничества с РЖД, но и сравнил его развитие со скоростью "Сапсана" на самых быстрых участках. "Мы развиваем метро, но…" — заявил Беглов, отметив, что железнодорожный транспорт может стать опорным для развития всей транспортной системы города для обеспечения внутригородских пассажирских перевозок.

"Петербург делает ставку на развитие общественного транспорта, из всех вариантов его развития самый перспективный — включение электричек в систему городских перевозок", — резюмировал губернатор.

Возможно, в Смольном поняли, что быстро прокладывать подземные рельсы сложно: и дорого, и грунты плохие, и подрядчик несговорчивый. Куда проще это сделать на земле вместе с таким надежным партнером, как РЖД. Осознав, что автомобильный транспорт уже не должен быть в приоритете, власти решили пересаживать всех на электрички. Это смена вех, потому что последние лет тридцать такой любви к наземному рельсовому транспорту у чиновников не было — его только сокращали. Но после того, как Москва задала моду своим Московским центральным кольцом (МЦК), не страшно и Петербургу браться за такое.

Суммы инвестиций, обещанные РЖД, растут как на дрожжах: если сначала называлось менее 100 млрд, то теперь губернатор сообщил о более чем 500 млрд рублей до 2030 года. Впрочем, популярная среди творческой интеллигенции фраза "воруй как художник", обозначающая несколько большее заимствование из чужого творчества, чем следовало бы, должна быть предостережением местным властям: московское кольцо в Петербурге невозможно и не нужно. Лететь со скоростью "Сапсана", возможно, тоже не нужно, а то останутся незамеченными важные детали, на которых Петербург мог бы выиграть. Например, соединить Пулково со всеми вокзалами традиционным метро, чего нет в соседних Москве и Хельсинки.

Дарья Кильцова, журналист

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама