Дарья Кильцова Все статьи автора
11 декабря 2019, 07:24 884

В Европу прорубить автобус. Трассой "Нева" заинтересовались международные перевозчики

Фото: Vostock-Photo

Новой скоростной платной трассой М–11 "Нева" заинтересовались международные перевозчики.

В связи с запуском новой трассы М–11 "Москва — Санкт–Петербург" международный автобусный пассажирский перевозчик Ecolines со штаб–квартирой в Латвии заявил об открытии с 20 декабря 2019 года между Петербургом и Москвой утреннего рейса, маршрут которого пройдет по скоростной магистрали. Компания выступает первопроходцем, и во многом от ее опыта будет зависеть, последуют ли примеру другие перевозчики.

Дороги лягут на месте театров. До конца года подготовят ППТ для соединения Морской набережной

Дороги лягут на месте театров. До конца года подготовят ППТ для соединения Морской набережной

1098
Дарья Кильцова

Время в пути на вечерних рейсах между Петербургом и Москвой составляет 11,5 часа. Утренний рейс (в 07:00) будет занимать 8 часов, отмечают в Ecolines. В компании полагают, что смогут составить конкуренцию другим видам транспорта между двумя главными городами России за счет цены. "Стоимость проезда на автобусах Ecolines существенно ниже железнодорожного и авиационного транспорта, что позволяет посетить Петербург и Москву более широкому кругу туристов", — считает перевозчик.

Выгодное направление

Представитель Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин считает, что реальную конкуренцию железной дороге новые автобусные рейсы смогут составить, если от одного города до другого можно будет доехать за 5–6 часов.

"Между Петербургом и Москвой никогда не было такого транспортного сообщения, как сейчас, с появлением трассы М–11. Трафик между городами высокий и постоянный, спрос большой, поэтому высока вероятность, что сервис будет востребован именно на постоянной, маятниковой основе, — отмечает эксперт. — Есть достаточно большое количество автобусов, курсирующих между Москвой и Петербургом ночью, плюс немало нелегальных автобусов. Вечером, начиная с 20:00, автобусы уходят чуть ли не каждые полчаса. Направление востребовано, но время в пути — порядка 10–11 часов. Если дневные рейсы будут проходить путь часов за пять, то вполне возможно, что желающих будет очень много".

Вечерний рейс Москва — Петербург у Ecolines сегодня стоит 1150 рублей, утренний обойдется в 1440 рублей. В целом цены на этом направлении варьируются от 900 до 2000 рублей.

Пираты поджимают

Передел большой дороги. Смена полномочий в Смольном началась с КРТИ

Передел большой дороги. Смена полномочий в Смольном началась с КРТИ

5782
Наталья Бурковская, Дарья Кильцова

"По закону перевозчик может установить абсолютно любую цену. К сожалению, она даже снизу не регулируется, поэтому можно демпинговать. Но официальный перевозчик этого делать не будет", — отмечает Валдин.

Но именно из–за демпинга нелегальных перевозчиков многие лицензированные компании не выходят на направление Москва — Петербург. "У нас раньше были рейсы в Москву, но с начала этого года мы от них отказались. Из–за демпинга нелегалов нет никакого смысла ездить в Москву", — прокомментировали "ДП" в компании "Питеравто". К слову, столичные рейсы этого перевозчика пользовались большой популярностью в период проведения Чемпионата мира по футболу летом 2018 года.

На рейсы выходили автобусы ЛиАЗ–529115 вместимостью 47 человек и ЛиАЗ–5251 на 53 места, время в пути составляло 12–13 часов, а цена — 1100 рублей.

Автобус в Европу

В компании Ecolines ожидают, что с запуском новых рейсов Европа станет ближе для Центрального региона и наоборот. Например, из Финляндии можно будет проехать транзитом через Петербург до Москвы. Однако крупный российский перевозчик АО "Третий парк", имеющий несколько рейсов между Петербургом и Финляндией, на московское направление выходить не спешит.

"У нас пока таких планов нет, конкуренция на этом направлении сумасшедшая с железнодорожным и авиатранспортом", — прокомментировали "ДП" в "Третьем парке".

Возможно, этим направлением заинтересуется еще один прибалтийский перевозчик — Lux Express, имеющий в парке необходимые трехосные машины. "Чаще всего после запуска трасс более высокого качества автобусные маршруты все равно остаются на старых трассах, потому что автобусные перевозки в основном заточены под обслуживание локальных потоков. Экспрессы появляются уже потом. А здесь решение о запуске экспресса последовало буквально сразу", — говорит Владимир Валдин.

Досье

Маршруты Ecolines из СПб

— Финляндия (Лаппенранта, Хельсинки)

— Латвия (Рига, Даугавпилс)

— Эстония (Нарва, Пярну, Таллин)

— Украина (Одесса, Киев)

— Беларусь (Минск, Витебск, Брест, Орша)

— Литва (Вильнюс)

— Чехия (Прага)

— Германия (Берлин)

— Польша (Варшава)

— Нидерланды (Амстердам)

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама