Алексей Стрельников Все статьи автора
11 декабря 2019, 07:58 852

Бизнес определил ось зла. Внедряемая система весогабаритного контроля продемонстрировала изъяны

Фото: Виктория Ламзина

В качестве эксперимента было взвешено более 30 машин со специфическим грузом. Нарушения выявлены в большинстве случаев.

Штрафов на общую сумму 23 млн рублей насчитали за один день работы пункта весогабаритного контроля в Шушарах на прошлой неделе. Так закончился эксперимент по взвешиванию транспорта с наливными и насыпными материалами, который организовали ассоциация "Грузавтотранс" и петербургский комитет по благоустройству. В ходе акции взвешивались машины таких крупных компаний, как "Монолит", "Новатэк", "Газпром нефть", "Бетолайн".

Грузовой бонус. Порт "Морской фасад" будет принимать грузовые фуры

Грузовой бонус. Порт "Морской фасад" будет принимать грузовые фуры

329
Алексей Стрельников

Квитанции на оплату, как пояснил "ДП" глава ассоциации "Грузавтотранс" Владимир Матягин, предпринимателям выписывать не будут — контроль проходил во время "открытых дверей" пункта весового контроля. Мероприятие было направлено на выявление возможных изъянов в существующем весогабаритном контроле в России.

Автопоезда взвешивали на передвижных весах, которые контролируют нагрузку по осям. В 70% из 115 взвешиваний были зафиксированы нарушения.

"Это происходит из–за специфики грузоперевозок. Сыпучие, наливные, пылевидные грузы имеют особенность смещения центра тяжести. Они должны взвешиваться только в статичном режиме и с полным погружением на весы. Например, бетоносмеситель постоянно работает, материал невозможно равномерно распределить, нагрузка приходится на одну ось. Поэтому требования Минтранса выполнить невозможно", — говорит Владимир Матягин.

Практически такой же принцип измерения ведется автоматизированной системой весогабаритного контроля (АСВГК) на федеральных трассах: датчики установлены под дорожным полотном, а вес машины измеряют по осям во время ее движения. До конца 2019 года планировалось установить в стране до 105 таких комплексов, а к 2024–му их число должно составить 387 штук.

Пока Минтранс находится в поиске оператора АСВГК, который мог бы проследить за функционированием системы. Конкурс перенесли на 2020 год, в торгах планируют принять участие, в частности, ООО "РТ–Инвест Транспортные Системы" (оператор системы "Платон") и ПАО "Ростелеком".

Аналогичную систему планируют внедрить в Петербурге в 2021 году, установив 23 комплекса. Смольный пока находится в переговорах с потенциальным инвестором, который мог бы возвести инфраструктуру.

В 47–м регионе решили вкладывать собственные средства — там в 2020 году должны появиться две первые рамки весогабаритного контроля. Затем в течение 3 лет Ленобласть намерена довести число комплексов до 40.

Эксперты прогнозируют, что с полноценным началом работы весогабаритного контроля многие перевозчики будут вынуждены недогружать машины, чтобы даже при смещении груза нагрузка на ось оставалась в пределах нормы. Это приведет к увеличению количества рейсов. Соответственно, грузовладельцам придется больше платить за доставку.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама