Россия обсуждает проект закона о домашнем насилии, опубликованный на сайте Совета Федерации. Некоторые общественные организации и даже политические партии заявили, что не готовы принять его в нынешних формулировках и опасаются, что таким образом (цитата лидера "Справедливой России" Сергея Миронова) "прокладывается путь введения ювенальной юстиции в нашей стране".
Хотя вообще–то суть закона не в том, чтобы "забирать детей из семей" (еще одна цитата Миронова), а в том, чтобы защитить тех, кто страдает от побоев, физического и психологического насилия. Для тех, кто считает, что его не существует, "ДП" собрал убедительные доказательства из мира культуры.
Кино: "Жена полицейского", Филип Грёнинг
Один из самых болезненных фильмов о семье. Главные герои — образцовые с виду светловолосые муж, жена и маленькая дочка. Они живут в небольшой квартирке, но кажутся счастливыми: он работает в полиции, она ведет хозяйство и воспитывает малышку. Улыбаются соседям, вместе ужинают, а по ночам следят за лисенком, бегающим под окнами. Вот только чуть ли не каждое утро на теле женщины появляются новые ссадины, которые она скрывает и терпит.
В сенсационной даже для Венецианского кинофестиваля (2013) картине Грёнинг рассуждает не только о природе насилия, но и о феномене времени, пространства, играя с языком и режиссерскими клише. Удивительно, что в России о "Жене полицейского" почти никто ничего не знает. Мало ли, вдруг этот скромный абзац добавит ленте хоть нескольких зрителей.
Здесь уместно привести высказывание Хайдеггера, которого цитирует и сам Грёнинг: "Перед чем ужасается ужас, есть само бытие–в–мире".
Книга: "Детство Тёмы", Николай Гарин–Михайловский
Тёме 9 лет. Он один из детей в многодетной семье генерала. Он нежный, ранимый, эмоциональный мальчик, каждая шалость которого приводит к неминуемому и жестокому наказанию от отца.
Мало кто в русской литературе так откровенно описывал детское унижение, страх и ужас ребенка перед силой и гневом родного человека. Это "Маленькая жизнь" Ягихары — только куда сдержаннее, с меньшим надрывом, а оттого шокирующая, может быть, даже сильнее.
Цитата:
Музыка: Kim, Эминем
Один из самых, если не самый яростный трек Эминема, который сегодня, скорее всего, просто не мог бы быть записан, а уж издан и подавно. Вся песня — это ругань лирического героя (хотя на самом деле самого автора) с его воображаемой (хотя на самом деле нет, реальной) женой по имени Ким. В финале рэпер убивает и хоронит супругу. Песня была написана в период наиболее напряженных отношений пары: партнеры разошлись, Ким запрещала Эминему видеться с дочерью. В 2013 году Complex отдал Kim 21–е место в списке "25 самых жестоких рэп–песен всех времен" и 4–е место в списке "25 самых депрессивных рэп–песен".
"Не заставляй меня будить малышку.
Она не должна видеть, что я буду делать.
Перестань реветь, с**а,
Почему ты всегда заставляешь кричать на тебя?
Я слишком громко кричу?
Твои дела плохи, с**а, ты наконец–то выслушаешь меня".
Изобразительное искусство: "Женщина разит метлой мужчину", живопись Калигхата, Индия
На этой индийской картине XIX века изображены двое. Он на коленях, ее нога — на нем. Рука застыла в замахе. В руке — веник из каких–то крепких прутьев. Согласно современной повестке, обратного сексизма не существует, насилия над мужчинами — тоже. Кажется, жителям миллиардной страны есть что возразить современной повестке.
Еда: Борщ
Кулинарный символ гендерного неравенства и следующего за ним домашнего насилия — это, конечно же, борщ. Как писали о борще Петр Вайль и Александр Генис, "женщина готовит с внутренними, а иногда и наружными слезами. Для нее он символ векового рабства, и она варит его, оплакивая свое поруганное детство, утраченную юность, безвременную старость. К борщу ее приковывают цепи, и рано или поздно женщина решает, что ей нечего терять, кроме них". Ни убавить, ни прибавить. Но в нашем рецепте борща слез нет.
Ингредиенты: мясо для бульона — 400–450 г (говядина, свинина, курица), картофель — 4 шт., луковица — 1 шт., морковь — 1 шт., свекла — 3 шт., капуста — половина кочана, чеснок — 2–3 зубчика, томатная паста — 2 ст. л, уксус — 1 ст. л, соль, перец, растительное масло — по вкусу.
Рецепт: мясо вымойте, выложите в кастрюлю и залейте водой. После закипания убавьте огонь до минимума и варите до мягкости, аккуратно достаньте из бульона после готовности. Бульон обязательно процедите. Подсолите по вкусу и выложите нарезанный кубиками картофель. Варите около 10–12 минут. Лук с морковью очистите, измельчите и обжарьте на сковороде с небольшим количеством растительного масла. В кастрюлю с бульоном выложите обжаренные овощи и мелко нашинкованную капусту. Налейте на сковороду еще немного масла и выложите тертую свеклу. Обжарьте пару минут, добавьте уксус. Тушите еще минут пять, а после выложите томатную пасту. Томите на медленном огне еще 5–7 минут. В бульон выложите мясо, предварительно нарезав порционными кусочками, и свеклу. По вкусу добавьте соль, перец, сахар и чеснок. Варите еще 7–10 минут — до готовности картофеля. Снимите с огня, накройте крышкой и оставьте на полчасика настояться. Перед подачей можно добавить зелень и сметану. Приятного аппетита!