Названы сроки запуска быстрого интернета в российских поездах и самолетах

Автор фото: Свистунова Валентина
Скоростной поезд Сапсан "Санкт-Петербург-Москва".
В России разрабатывают технологию беспроводного подключения самолетов и поездов к высокоскоростному интернету. К 2022 году планируется создать первый экспериментальный сегмент такой сети из 10 ретрансляторов с радиусом действия каждого 150 км. К 2025 году первый участок сети планируется развернуть в Геленджике и направлении Москва — Адлер.
Проектируемая система будет совместима с действующими стандартами спутниковой и сотовой связи (3G, 4G и 5G). Такая система связи также позволит в режиме реального времени управлять беспилотниками, пишут "Известия" со ссылкой на Фонд содействия развития малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Как следует из презентации проекта, существующие стандарты Wi-Fi или 4G не обеспечивают стабильного доступа к интернету на скоростях 90–120 км/ч и выше, а также дальности действия более 20 км. Вышки сотовой связи посылают сигнал во все стороны, поэтому он рассеивается. Создаваемое оборудование — за счет диаграммы направленности объемной активной фазированной антенной решетки — будет "целиться" в конкретное абонентское устройство, поясняет собеседник издания. В итоге система позволит обеспечить связью объекты, которые перемещаются со скоростями до 1,5 тыс. км/ч.
Разработанный проект уже одобрен рабочей группой "Аэронет" Национальной технологической инициативы (НТИ). Сам проект претендует на грантовую поддержку Российской венчурной компании при условии вложения средств частных инвесторов. По данным источника газеты, знакомого с деталями проекта, одна вышка на начальном этапе будет стоить около 2 млн рублей. По оценкам авторов проекта, емкость рынка доступа в интернет только на железной дороге составляет 21,5 млрд рублей в год. Еще 4,95 млрд может принести авиатранспорт. Доступ в интернет в воздухе предлагается предоставлять по фиксированному тарифу в 300 рублей.