Телефонные мошенники строят разговор со своими жертвами так, что те сами предоставляют им личные данные. Об этом рассказал первый замглавы департамента информационной безопасности ЦБ Артем Сычев, передает РИА Новости.
По его словам, злоумышленники, как правило, обладают небольшим набором данных — это в основном ФИО и номер телефона. При этом они могут даже не знать, в каком банке у человека открыт счет.
"Он просто начинает свой разговор, спрашивает, вы это или не вы, и дальше развивает разговор по определенным скриптам, выводя человека на необходимость рассказать злоумышленнику о том, кем он является на самом деле", — объяснил Сычев.
Представитель ЦБ РФ отметил, что порой техника мошенников изящна и может "сыграть на определенных чувствах человека".
По данным Банка России, в 2018 году более 97% хищений со счетов физических лиц было совершено при помощи приемов социальной инженерии: граждане сами называли номер карты и указанный на ее обороте CVV-код.