Мобильный оператор МегаФон разработал приложение для управления сервисом "Виртуальная АТС". Программа доступна для пользователей Android и iOS, с ее помощью пользователи смогут смотреть статистику звонков от клиентов и анализировать эффективность работы сотрудников call-центра. Эксперты уверены, что сегмент виртуальных АТС стал одним из самых быстрорастущих в России.
В 2018 году объем рынка виртуальных АТС вырос на 35% по сравнению с 2017 годом и составил 7,9 млрд рублей. В натуральных показателях сегмент увеличился на 45%, а количество компаний-клиентов достигло 267 тыс.
Больше всего клиентов виртуальных автоматических телефонных станций работает в Москве и Петербурге, при этом их доли на общем рынке постепенно снижаются, а регионы показывают активный рост. Также лидерами считаются Уральский и Приволжский федеральные округа.
"По итогам 2018 года Москва продолжает занимать лидирующую позицию среди российских регионов — на нее приходится 46% доходов и 38% компаний-клиентов. Доли Москвы и Санкт-Петербурга постепенно снижаются вследствие роста востребованности услуги в регионах, активных усилий игроков рынка, направленных на расширение географии присутствия и повышение осведомленности об услуге за пределами крупных городов", — говорится в исследовании "ТМТ Консалтинг".
Основная доля выручки сервисов виртуальных АТС приходится на компании из сегментов "Торговля" (33%) и "Услуги/Сервисы" (17%). По данным экспертов, постепенно растет интерес к услуге со стороны компаний из секторов "Недвижимость", "Производство", "Медицина", "Транспорт и логистика".
По информации аналитиков, в ближайшие 5 лет рост рынка виртуальных АТС в России составит 21%. К 2023 году объем достигнет 22 млрд рублей, а количество компаний-клиентов возрастет до 700 тыс.
Первый среди равных
На фоне активного роста рынка МегаФон оказался первым из телеком-операторов, кто выпустил приложения для управления виртуальной АТС. Программу можно скачать в Play Market и App Store.
"Теперь с экрана смартфона можно смотреть статистику звонков от клиентов, менять настройки распределения вызовов, анализировать эффективность работы call-центра", — рассказали в пресс-службе компании.
"Эффективная работа с клиентами — один из ключевых факторов развития бизнеса. "Виртуальная АТС" от МегаФона позволяет решить эту задачу, оптимизируя входящие вызовы так, чтобы ни один из клиентских звонков не остался без ответа. С новым приложением для Android и iOS работать с корпоративной телефонией стало еще удобнее — теперь пульт управления "Виртуальной АТС" всегда находится с вами", — рассказал директор по маркетингу корпоративного бизнеса МегаФона Павел Захаров.
В компании добавили, что услуга "Виртуальная АТС" была разработана специально для малого и среднего бизнеса. С ее помощью можно автоматизировать обработку звонков клиентов и повысить уровень лояльности.
Сервис позволяет вести запись разговоров, отслеживать статистику принятых и непринятых звонков, а также настраивать уведомления о пропущенных вызовах через SMS, E-mail или Telegram и устанавливать персональное голосовое приветствие.