10:4625 октября 201910:46
85просмотров
10:4625 октября 2019
Компания по доставке еды запустила проект по открытию ресторанов Dostaевский Экспресс. Выход на новый рынок позволит Dostaевскому повысить узнаваемость и быстро масштабировать бизнес.
Компания Dostaевский работает почти 5 лет и всегда продавала свои блюда исключительно с помощью доставки. В мировой практике такой формат описывается термином dark kitchen, он же "виртуальная" или "облачная" кухня. В августе 2019 года Dostaевский "вышел в офлайн", открыв свою первую точку в Санкт-Петербурге на фудкорте ТРК Меркурий.
В то время как во всем мире прослеживается тренд на открытие dark kitchen вместо больших ресторанных площадей, российский рынок доставки готовой еды наоборот "выходит из тени". Формат "облачных кухонь" существует в России давно, а доставка из ресторанов относительно новая услуга. Границы этих форматов становятся более размытыми, а конкуренция за клиента — острее.
"За годы работы мы получили лояльных клиентов и неплохую узнаваемость. Но, противопоставляя этому вывески сетевых ресторанов, которые теперь тоже могут доставлять еду клиенту на дом, мы понимаем, что нашу коммуникацию нужно усиливать", — рассказывает директор по маркетингу Dostaевского Сергей Разумов. "Развитие офлайн-формата будет являться одновременно и поддержкой наших постоянных клиентов, которые хотят перекусить знакомой едой вне дома или офиса, и знакомством с новыми клиентами, которые еще только привыкают к формату доставки, ориентируясь на вид ресторана в офлайне".
Локация для первой офлайн-точки Dostaевского была выбрана исходя из уровня проходимости торгового комплекса. Компания отрабатывает операционные процессы в зоне не самой большой, но стабильной посещаемости в разное время суток.
"Поняв все нюансы работы на фудкорте, мы закрепим их корпоративными стандартами. Это позволит гарантировать клиентам стабильное качество обслуживания и узнаваемый вкус в любом ресторане, где бы мы не открывались" — поясняет генеральный директор компании Георгий Поляков.
Офлайн-формат компании носит название Dostaевский Экспресс. Таким образом, подчеркивается более высокая скорость получения блюд клиентом и отличия меню, которое представлено в сокращенном варианте.
"Мы выбрали самые востребованные на фудкорте виды блюд, при этом стараясь дифференцироваться от классических фаст-фудов с бургерами. Важно держать руку на пульсе и анализировать поведение клиентов. Так, например, после первой недели работы мы внесли корректировки в состав меню и обеспечили спрос на супы и воки, преимущественно в обеденное время, когда приходят сотрудники из ближайших БЦ" — добавляет Ярослав Ивков, руководитель проекта Dostaевский Экспресс.
На текущий момент компания ведет переговоры с несколькими торговыми центрами для открытия новых точек на фудкортах и разрабатывает проект для открытия ресторана в формате Fast Casual.