Вадим Кузьмицкий Все статьи автора
22 октября 2019, 10:54 293

В бой с дикой дивизией. Реформу транспорта проведут по схеме полного покрытия расходов перевозчиков

Фото: Vostock-Photo

Транспортную реформу решено проводить по схеме полного покрытия расходов перевозчиков. Они будут заинтересованы не в числе перевозимых пассажиров, а в соблюдении графика.

«Маршрутная сеть будет разыгрываться по 44–му закону. Это означает, что мы покупаем услугу, которую частный перевозчик будет оказывать населению», — сообщил «ДП» вице–губернатор Петербурга Эдуард Батанов. В Смольном исходят из того, что автобусы должны ходить по прогнозируемому расписанию, поэтому за его соблюдение и будут платить. «Мы прекрасно понимаем, что не в часы пик не будет полной загрузки. Поэтому транспортную работу мы считаем по исполнению маршрутного расписания. Не важно, один человек проехал или 100», — пояснил чиновник.

Вдоль по документу. Власти подготовили документ планирования для транспортной реформы

Вдоль по документу. Власти подготовили документ планирования для транспортной реформы

714
Дарья Кильцова

Во втором полугодии 2020 года (то есть с началом действия транспортной реформы) расходы, связанные с перевозками пассажиров по новой схеме, составят около 11 млрд рублей. Частично они будут компенсироваться доходами от собираемой оплаты (как ожидается, в диапазоне 4,7–5,1 млрд рублей). В 2021 году потребуется примерно 26 млрд рублей, прогнозируют в Смольном. Правда, окончательно бюджет пока не утвержден. Расчеты будут проводиться в соответствии с приказами Минтранса о порядке заключения контрактов с перевозчиками.

По словам вице–губернатора, сбор средств будет осуществляться «не перевозчиком, а городом». Это выразится в том, что транспорт перейдет на «бескондукторную систему оплаты». Ввести ее возможно, поскольку процент наличной оплаты сегодня незначителен — меньше 12%. В каждом автобусе будут валидаторы, способные принимать банковские карты и единые карты петербуржца (ЕКП), а также средства слежения за пассажиропотоком. Причем тариф по ЕКП планируется сделать на 2 рубля ниже, чем по карте «Подорожник» (ЕКП, напомним, позволяет администрации отслеживать перемещения пассажира). Но можно будет и заплатить наличными водителю, поскольку федеральный закон требует сохранить эту форму оплаты.

Среди главных задач реформы — уменьшение количества подвижного состава и улучшение прогнозируемости его движения.

«Наша задача — избежать ситуации, когда дикие дивизии бегают, опережая друг друга, в борьбе за пассажира», — прокомментировал Эдуард Батанов.

Сейчас Смольный должен утвердить схему транспортного планирования (она уже появилась на антикоррупционной экспертизе), в которой определен список автобусных маршрутов, и приступить к проведению конкурсов на право их обслуживания. В правительстве обещают группировать маршруты в лоты так, чтобы претендовать на них могли и не самые большие перевозчики. Начать конкурсные процедуры хотят в ноябре.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама