В бой с дикой дивизией. Реформу транспорта проведут по схеме полного покрытия расходов перевозчиков

Автор фото: Vostock-Photo

Транспортную реформу решено проводить по схеме полного покрытия расходов перевозчиков. Они будут заинтересованы не в числе перевозимых пассажиров, а в соблюдении графика.

«Маршрутная сеть будет разыгрываться по 44–му закону. Это означает, что мы покупаем услугу, которую частный перевозчик будет оказывать населению», — сообщил «ДП» вице–губернатор Петербурга Эдуард Батанов. В Смольном исходят из того, что автобусы должны ходить по прогнозируемому расписанию, поэтому за его соблюдение и будут платить. «Мы прекрасно понимаем, что не в часы пик не будет полной загрузки. Поэтому транспортную работу мы считаем по исполнению маршрутного расписания. Не важно, один человек проехал или 100», — пояснил чиновник.
Во втором полугодии 2020 года (то есть с началом действия транспортной реформы) расходы, связанные с перевозками пассажиров по новой схеме, составят около 11 млрд рублей. Частично они будут компенсироваться доходами от собираемой оплаты (как ожидается, в диапазоне 4,7–5,1 млрд рублей). В 2021 году потребуется примерно 26 млрд рублей, прогнозируют в Смольном. Правда, окончательно бюджет пока не утвержден. Расчеты будут проводиться в соответствии с приказами Минтранса о порядке заключения контрактов с перевозчиками.
По словам вице–губернатора, сбор средств будет осуществляться «не перевозчиком, а городом». Это выразится в том, что транспорт перейдет на «бескондукторную систему оплаты». Ввести ее возможно, поскольку процент наличной оплаты сегодня незначителен — меньше 12%. В каждом автобусе будут валидаторы, способные принимать банковские карты и единые карты петербуржца (ЕКП), а также средства слежения за пассажиропотоком. Причем тариф по ЕКП планируется сделать на 2 рубля ниже, чем по карте «Подорожник» (ЕКП, напомним, позволяет администрации отслеживать перемещения пассажира). Но можно будет и заплатить наличными водителю, поскольку федеральный закон требует сохранить эту форму оплаты.
Среди главных задач реформы — уменьшение количества подвижного состава и улучшение прогнозируемости его движения.
«Наша задача — избежать ситуации, когда дикие дивизии бегают, опережая друг друга, в борьбе за пассажира», — прокомментировал Эдуард Батанов.
Сейчас Смольный должен утвердить схему транспортного планирования (она уже появилась на антикоррупционной экспертизе), в которой определен список автобусных маршрутов, и приступить к проведению конкурсов на право их обслуживания. В правительстве обещают группировать маршруты в лоты так, чтобы претендовать на них могли и не самые большие перевозчики. Начать конкурсные процедуры хотят в ноябре.