Петербургские дилеры не ожидают больших продаж без локализации.
Компания "УзАвтоМоторс СНГ" сообщила, что возобновляет поставки в Россию автомобилей марки Ravon производства завода "УзАвтоМоторс" (ранее "General Motors Узбекистан"). Официально начаты продажи трех моделей Ravon — R2 (ребрендинг модели Chevrolet Spark) и R4 (бывший Chevrolet Cobalt), которые производятся заводом самостоятельно, и Nexia R3 (сборка ведется на предприятии "СараркаАвтоПром" в Казахстане).
Как сообщила пресс–служба компании со ссылкой на гендиректора ООО "УзАвтоцентр" Сарвара Кадырова, в 2019 году планируется продать в России 7 тыс. машин, в следующем — 34 тыс. Таким образом, доля бренда Ravon на российском рынке, по оценкам группы, составит 2%. На данный момент подписаны предварительные соглашения с 45 дилерами, к концу года планируется увеличить их количество до 90 и в дальнейшем — до 150.
По оценке гендиректора аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб"Михаила Чаплыгина, на первом этапе после возвращения у марки будет неоднозначная репутация. "В Петербурге часть дилеров была готова расширять мощности под этот бренд, но он ушел с рынка в середине прошлого года. Чем–то такие движения Ravon похожи на прежнее поведение китайских брендов, которые неожиданно уходили, потом возвращались, а затем опять покидали российский рынок", — полагает эксперт.
Ранее в Петербурге автомобили этой марки продавали пять дилеров, говорит Чаплыгин. По его оценке, заявленные планы продаж до конца года слишком амбициозны. "Если в стране компания собирается за оставшиеся 3 месяца реализовать 7 тыс. автомобилей, то на Петербург, видимо, остается 500–700 штук. При этом за единственный полноценный год в России — 2017–й — продажи Ravon в Петербурге составили 587 автомобилей", — напоминает эксперт. По его мнению, положительным исходом года для марки в Петербурге будет считаться объем продаж до 100 машин до конца декабря.
Один из крупнейших дилеров России — "Рольф" — ранее не продавал автомобили Ravon и пока не планирует, сообщили "ДП" в его пресс–службе.
Локализация спасет
Однако судя по заявлениям компании, она настроена серьезно вернуться на российский рынок. Предприятие заявило о планах расширить модельный ряд до семи–восьми автомобилей к 2022 году, создав их на базе единой платформы. По данным открытых источников, речь может идти о компактном кроссовере Chevrolet Tracker под маркой Ravon.
Планируется также создать в России два хаба со складами запчастей. Один такой открыт в Стерлитамаке, там хранятся запчасти для гарантийной поддержки автомобилей марки.
"Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги", — цитирует пресс–служба компании управляющего директора АО "UzAuto Motors" Александра Сахапова.
Как сообщалось ранее, компания вела переговоры о начале такой сборки на заводе Derways в Черкесске, но пока этот проект не реализован. В прошлом году на этом предприятии из–за финансовых трудностей было свернуто производство автомобилей китайских марок Lifan и Chery, и с тех пор оно простаивает.
Еще одно возможное место локализации — завод General Motors (GM) в Шушарах. Предприятие было законсервировано летом 2015 года после заявления автоконцерна об уходе с российского рынка. Правда, завод GM рассчитан на значительный объем производства: его проектные мощности составляют 98 тыс. машин в год с возможностью повышения до 230 тыс. в год.
Бренд Ravon был презентован осенью 2015 года. В мае 2018–го завод остановил поставки этой марки в Россию, объяснив это ростом ставки утилизационного сбора, а также планами модернизации производства.
По статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на конец 2017 года дилеры Ravon продали на территории России 12 987 автомобилей.