Георгий Вермишев Все статьи автора
19 октября 2019, 12:47 14284

Покупатели моральных ценностей. Французская галеристка Марин Танги об агентстве для художников и талантах

Фото: ukinvestormagazine.co.uk

Француженка Марин Танги начала управлять первой галереей, когда ей был всего 21 год. Тогда она поняла, что концепцию нужно менять, и создала первое в мире агентство для художников MTArt. Она отбирает таланты, помогает им найти студию, продвигает и, наконец, находит покупателей. В 2018 году Forbes включил ее в свой рейтинг "30 до 30" в номинации "Культура и искусство".

Сейчас только и разговоров, что про грядущий кризис. У вас своя галерея, вы не боитесь рецессии?

Меценатом быть несложно. Экономьте на барах и платьях — собирайте великие коллекции

Меценатом быть несложно. Экономьте на барах и платьях — собирайте великие коллекции

596
Иван Воронцов

— На мой взгляд, рынок искусства и фондовый рынок все–таки несопоставимы, игроки на нашем не так подвержены кошмару рецессии. Так что я бы не сказала, что здесь есть о чем беспокоиться в плане покупки работ. Да, инвесторы на время прекратят вкладывать в компании на этом рынке, но мы, например, сейчас денег не собираем, так что чувствуем себя спокойно. Кроме того, мы не вкладываем в художественные работы, которые легко подвержены спекуляции. Если у вас биткоины, наверное, вам стоит волноваться, а у нас все хорошо.

Говорят, женское искусство стало очень популярно. Это правда?

— Я думаю, женское искусство просто долгое время не замечали, так же как и работы художников неевропейского происхождения. У нас в агентстве сейчас и мужчины–художники, и женщины одинаково успешны. Приведу в пример двух наших самых продаваемых авторов: это мужчина из очень обеспеченных слоев населения и темнокожая женщина из очень необеспеченных слоев. Это показывает, что времена поменялись, предрассудки уходят. И сейчас намного больше инвестиций в таких недооцененных авторов по сравнению с тем, что было даже 40 лет назад.

Artprice пишет, что в 2019 году продажи на аукционах в Китае упали на 12%, в США — на 20%, а в Британии — на 25%. С чем это может быть связано?

— Очевидно, весь рынок сейчас в переходной стадии из–за смены поколений. Бэнкси еще лет десять назад был уличным художником и не был серьезно вовлечен в арт–рынок, а сегодня он на нем определяющая фигура. Я думаю, изменения связаны с тем, что на рынок приходят новые коллекционеры. Мы и по себе это видим: очень много технологических инвесторов, очень много людей в возрасте старше 30 лет. Сейчас они вряд ли купят что–то на аукционе, но в будущем будут это делать. Просто для этого самим аукционам нужно становиться более прозрачными, более инновационными.

То есть это те самые миллениалы, которые меняют рынок? Что они еще изменили?

— Я могу говорить только о нашем опыте, учитывая, что мы все–таки новички на этом рынке. У нас среди клиентов и опытные успешные коллекционеры, и молодежь. Я бы сказала, что молодые клиенты покупают искусство, потому что они покупают историю, которая стоит за работой. И для них это очень важно, потому что они используют соцсети и хотят поддерживать действительно вдохновляющие истории. Это одна из основных причин покупки.

Пока банкротство не разлучит их. Станет ли мировой арт–рынок убежищем на время кризиса

Пока банкротство не разлучит их. Станет ли мировой арт–рынок убежищем на время кризиса

7489
Георгий Вермишев

Во–вторых, они также покупают моральные ценности художника. Если у художника нет какой–то общественной идеи, с которой можно себя ассоциировать, они его не купят. И в–третьих, они воспринимают это как инвестицию. Это важно именно для молодежи. Для 50–летних состоятельных коллекционеров такие вещи менее важны, они могут позволить себе потерять деньги. А молодежь очень заботится о том, во что вкладывает. Поэтому они задают кучу вопросов, они хотят увидеть графики роста цены, хотят знать обо всех выставках, партнерствах художника, чтобы понимать свои риски.

С другой стороны, у этого поколения очень много информации. Еще 10 лет назад вы бы не могли сами найти цены, кучу закрытой информации о художнике. А сегодня это реально, вы можете проследить всю его карьеру, увидеть, кто пользуется спросом, можете узнать, что пресса пишет, что пишут в соцсетях, как хорошо этого художника выставляют. Таким покупателям даже советник не нужен, поэтому все чаще они предпочитают напрямую поддерживать художника. Но это для нас даже и хорошо, потому что мы как галерея всегда вкладывали не в работы, а в самих художников.

Это правда, что на таком рынке не выжить без пиара?

— Да, но так всегда ведь было. Пикассо поддерживал партнерство с андерграундными движениями Парижа. Или вспомните Микеланджело и его блестящий брендинг с Медичи. Это успешно работает везде: и в кино, и в музыке, и в искусстве. Люди покупают бренды, они покупают их из–за репутации. Даже на классическом рынке любая инвестиция становится успешной только потому, что бренды продолжают расти.

А дорого создать легенду, которая привлечет внимание к художнику?

— Определенной цены быть не может. Все ведь зависит от контекста. Если вы поймаете тренд, то люди будут следовать за вами. И даже много делать не нужно, просто создать хорошую историю, принять участие в правильных мероприятиях — и все, у вас уже есть маркетинг. Так что это все не про цену, это про правильные действия и понимание процессов коммуникации. Можно огромные деньги заплатить пиар–агентству, но, если они не знают, как вашу историю вписать в общественный контекст, это будут деньги на ветер.

Онлайн–продажи сильно изменили экономику. А что с рынком искусства? Все–таки нельзя же через Instagram работы воспринимать…

— Ну, если честно, я сейчас в Колумбию вынуждена была летать, потому что коллекционер нас заметил, а потом пригласил встретиться и поговорить на ярмарке. Но вообще за счет онлайна в разы выросли возможности доступа к нужным людям: коллекционерам, художникам, журналистам. Сейчас выстроить отношения можно очень быстро.

Что касается онлайн–продаж, то, как и везде, важна репутация. Если художник успешный, то он будет отлично продаваться и онлайн. Можете сравнить это с рынком модной одежды: вы ведь покупаете вещи на проверенных сайтах, и это будут бренды, которым вы доверяете. Но сначала нужно заработать это доверие.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама