Потолок достигнут. Авторынок находится на уровне прошлого года

 

Согласно прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, по итогам 2019 года в России продажи автомобилей могут составить 1,76 млн машин. Что на 2,3% меньше, чем в 2018–м, и на 5,8% ниже прогноза, который озвучивался в начале года. Эти данные не свидетельствуют о стагнации спроса — это объективный потолок рынка в сегодняшних реалиях. Он был достигнут в прошлом году. И сейчас рынок, по сути, находится на том же самом уровне. Раньше потолок был выше: в Петербурге продавалось более 200 тыс. машин в год. Сейчас — на 20% меньше.
Но в целом глубокого упадка отрасли я не вижу. У многих игроков идет реструктуризация бизнеса. Например, есть определенный объем недвижимости, который в нынешних условиях авторынка не востребован, но дает возможности на нем заработать. Утилизационный сбор практически не окажет влияния на отрасль. Он ведь касается импортных машин, которых на рынке менее 10%. В основном это премиальные бренды, покупатели которых не так остро реагируют на повышение, как в массовом сегменте.
Поддержка государством оказывается. В принципе все программы абсолютно адекватны и поддерживают рынок. Другое дело, что есть лимиты финансирования, которые быстро исчерпываются. Плюс снижается ставка рефинансирования, что не может не влиять на сегмент кредитования. Покупка машины в кредит вновь становится привлекательной, и доля таких сделок достигает почти половины.
В первую очередь в данной ситуации в выигрыше окажутся те, кто умеет увеличивать маржинальность бизнеса, а не гонится за штуками в показателях проданных машин.
Михаил Чаплыгин, генеральный директор "Auto–Dealer–Спб"