dp.ru Все статьи автора
22 сентября 2019, 20:33 231

Такси и каршеринг в Москве оказались дешевле личного автомобиля

Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Такси и каршеринг являются более выгодным решением в Москве, чем использование личного автомобиля за исключением случаев, когда водитель проезжает на своей машине более 20 тыс. км в год, говорится в исследовании сервиса «Яндекс.Такси» и агентства Datainsight. В нем отмечается, что при пробеге менее 20 тыс. км в год наиболее выгодным является каршеринг, затем идет такси и лишь потом личный автомобиль.

"В России цены на такси пропорциональны доходам". HSBC сравнил стоимость такси и личной машины

"В России цены на такси пропорциональны доходам". HSBC сравнил стоимость такси и личной машины

412

Так, передвижение по Москве на новом Hyundai Solaris, обойдется работающему москвичу в год в 329 тыс. рублей, если он проезжает в год около 5 тыс. км. Проехать за год аналогичное расстояние на такси стоит 142 тыс. рублей, а воспользоваться каршерингом - 102 тыс. рублей.

При пробеге порядка 10 тыс. км стоимость владения авто возрастает до 340 тыс. рублей, такси обойдется уже в 293 тыс. рублей, а каршеринг - в 211 тыс. рублей. Зависимость меняется только при пробеге свыше 20 тыс. км: автолюбителю в таком случае свое авто будет стоить 361 тыс. рублей в год, такси - 586 тыс. рублей, а каршеринг - 423 тыс. рублей.

«При этом затраты на бензин занимают весьма незначительную долю в общей стоимости владения автомобилем. Для Hyundai Solaris бензин составляет лишь 9-10% ежегодных трат (чуть больше - в случае с подержанным автомобилем), для BMW 520i - всего 2%. Самые большие расходы для новых авто составляет амортизация, а для подержанных - затраты на страховку (КАСКО и ОСАГО)», - приводит ТАСС отчет аналитиков.

Аналитики учитывали обязательные поездки на работу и с работы, в магазины, к родителям и за город по выходным, при этом выявленная зависимость подтверждается как для новых, так и для автомобилей с трехлетним пробегом, при использовании их в городском режиме. Кроме того, зависимость сохраняется и для разных групп населения, пользующихся транспортом с разной частотой.

К схожим выводам в масштабах страны пришли и аналитики банка HSBC. Как отмечалось в исследовании, россиянам, которые за год проезжают меньше 5,3 тыс. км, ездить на такси в перспективе 10 лет выйдет дешевле, чем купить и использовать автомобиль. Россия оказалась на первом месте по величине этого расстояния среди крупнейших стран мира.

Так, для того чтобы автомобиль стал выгодной покупкой в Индии, владельцу авто достаточно проезжать 2731 км в год, в Великобритании — 1184 км в год, в США — 1102 км, а в Германии, где личный транспорт выгоднее всего среди указанных стран, — всего 811 км. По степени распространенности приложений вызова такси Россия занимает третье место в мире. Они установлены у 45% населения. Больше — только в Китае (51%) и Мексике (46%).

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама