Бизнес с коллаборацией. Оранжерея превращается в творческое пространство

 

Оранжерей в Петербурге не так много, но все они очень разные. Пожалуй, самые известные — это оранжереи Ботанического сада. Но их главная задача — проведение научных исследований, здесь работают профессионалы, которые сначала изучают жизнь растений и лишь потом проводят экскурсии.
Есть в городе оранжереи, куда не попасть так просто, — это оранжереи Санкт–Петербургского госуниверситета и Александровского парка.
Наша оранжерея — это скорее зимний сад, научная деятельность здесь отходит на второй план. Экскурсий мы не проводим, наше пространство открыто для свободного посещения практически каждый день. Люди приходят к нам, чтобы провести время, погулять, посидеть на скамейке, побеседовать, а иногда посетить интересный концерт, лекцию или занятие по йоге.
Я не могу назвать бизнес по содержанию оранжереи сверхприбыльным. Нам часто приходится совершать серьезные траты, ведь любая оранжерея нуждается в постоянном обновлении. Нужно менять экспозицию и для этого закупать новые растения, требуется также грунт, удобрения, новые емкости для растений.
Впрочем, за счет грамотного подхода к выбору партнеров можно сократить часть издержек. Например, посуду для кафе в нашей оранжерее делают в мастерских, где работают люди с особенностями в развитии психики и интеллекта.
В оранжереи обычно приходит много людей. Только нашу площадку в выходные дни посещает около 2–3 тысяч гостей. В городе не хватает подобных территорий, поэтому создавать новые рекреационные пространства необходимо. Проводится огромное количество исследований на тему того, сколько зеленых насаждений должно приходиться на каждого жителя мегаполиса. Но и без научных обоснований очевидно, что каждому жителю города нужны зеленые зоны, парки, сады.
Прогулки на природе, в окружении растений, снижают уровень стресса и социальную напряженность. А с нашей непредсказуемой погодой лучше, чтобы парк располагался под крышей, а растения цвели круглый год. Поэтому оранжерей в городе должно быть много.
Эффективным инструментом для продвижения бизнеса, связанного с разведением растений, становится "Инстаграм". Мы никогда не покупали рекламу — предпочитаем рассказывать о себе в соцсетях и на сайте.
Помимо того, хорошим способом продвижения может стать коллаборация с различными творческими проектами города, например со студиями йоги или танцев. А если проводить публичные мероприятия, на которые каждый раз приходят новые гости, то можно значительно увеличить число посетителей оранжереи.
Очень большой шаг вперед в плане публичности наша оранжерея сделала 3 года назад, когда здесь открылось антикафе. Именно тогда тут стали проходить первые концерты и выставки. Антикафе нет уже 2 года, а выставки, концерты, лекции и события остались.
Формат современной оранжереи меняется, она превращается в творческое пространство. Художественные школы дважды в неделю проводят здесь обучающие курсы и пленэры; поэтические чтения, музыкальные выступления, спектакли — все это уже есть.
Денис Назаров, генеральный директор оранжереи Таврического сада