Немецкая теория. EinSteinBar на шоссе Революции

Что делать, если тебе в наследство достался немецкий ресторан — со сводчатыми потолками, основательной деревянной мебелью и даже собственной пивоварней в придачу? Можно, конечно, все поменять и открыть модную нынче раменную или грузинское кафе. Но проще продолжить развивать немецкую стилистику, слегка припудрив ее новой подачей. По этому пути и пошли владельцы бара EinStein, открывшегося недавно в цокольном этаже бизнес–центра "Леон", что раньше занимал ресторан Schwaben Keller.
Интерьер по большей части остался тот же, но появилась масса деталей, связанных с новым названием, — несколько портретов Эйнштейна, его же цитаты, каллиграфически выведенные на стенах, причем не только в зале, но и в санузле, хаотично набросанные физические формулы на потолке. Меню аккуратно вшито в серединки книг, посвященных великому физику. Кухня, как и в прежнем заведении, с ярким немецким акцентом. Швейцарских ноток в меню не обнаружено, еврейские ограничиваются штруделем, а американские — стейками и жареной кукурузой в чесночном масле. Ну что ж, классик предвидел это, говоря: "Если моя теория относительности окажется верной, то немцы назовут меня немцем".
Поскольку речь идет о Германии, то чисто автоматически во главе угла оказываются пиво и колбаса. Местных сортов варится четыре — два варианта светлого лагера, один темный и весьма неплохое пшеничное. По нынешнему изобилующему крафтовым разнообразием времени напитки не выдающиеся, но весьма добротные. Отдельный бонус для гостей, заглянувших в заведение, когда идет процесс, — густой, могучий аромат солода. Все–таки варящееся пиво пахнет совершенно по–особенному, аппетитно и вкусно. Для любителей разнообразия есть бельгийский вишневый эль и практически полная линейка продукции знаменитой аугсбургской пивоварни Riegele — самой старой пивоварни Германии. На закуску можно взять классический соленый крендель — бретцель (90) или воздать должное колбасам — каннштадтской копченой (540), нюрнбергской (490) или местной фирменной — с сыром (570). Есть и еще один вариант, не настолько немецкий, как все предыдущие, но весьма достойный внимания: целая скумбрия горячего копчения (490).
Если речь зайдет о супах, то ни финскую уху с копченым лососем (390), ни борщ (310) заказывать не нужно только потому, что они не попадают в общую концепцию, а вот острый суп из бычьих хвостов (300) или леберкнедельзуппе с клецками из печени (330) попробовать стоит.
Не менее достоин внимания "Дрезденский" салат с колбасками, печеным картофелем, яйцом и овощами с горчичным соусом (360). Равно как и рулет из телятины с корнеплодами и беконом (550) — блюдо вполне немецкое. Ну а о свиной рульке — классическом "айсбайне" (950) или о "фляшкэзе" — особым образом запеченном рубленом мясе с аппетитной корочкой, подающемся с глазуньей, сырными клецками и жареным луком (490), и вообще разговор особый.
Предположим, рульку сейчас много где подают, хотя здешнюю попробовать нужно обязательно, а вот настоящий мясной сыр, или, если в русской традиции, мясной хлеб, сегодня мало в каком меню отыщется.
Ну а на десерт — либо упомянутый в самом начале классический штрудель с мороженым и корицей (250), либо запеченное в кляре яблоко по–баварски — "апфелькухен" (280) — германская классика! И чайник чаю к ним.
В общем и целом новое заведение вполне удачно вписалось в доставшийся по наследству интерьер, активно задействовав пивоварню, сохранив общую направленность.
В меню есть несколько спорных позиций — азиатских или латиноамериканских — хотя и модных, но выглядящих чужеродно, как заплатка, однако в целом единая концепция выдержана вполне.
А колбаски здесь и правда вкусные. Как и пиво.
Адрес — шоссе Революции, 3
Средний счет — 1200 рублей