Анастасия Жигач Все статьи автора
2 сентября 2019, 12:37 379

Снимки с позитива. Фотограф Антон Вельт о заработке 300 тыс. рублей за съемку

Фото: Архив ДП

Фотограф Антон Вельт знает, какие кадры нужны топ–менеджерам.

Среди его клиентов — именитые персоны и супербренды. Хотя на старте в фокусе внимания Антона Вельта оказалась далеко не творческая профессия.

Party–пазл. iLocked в сентябре выйдет на рынок с новым проектом

Party–пазл. iLocked в сентябре выйдет на рынок с новым проектом

271
Анастасия Жигач

Будущий предприниматель родился в Петербурге, получил диплом инженера в ЛЭТИ, но по профессии не работал ни дня. "В семнадцать мне казалось, что "микроэлектроника" звучит круто, — объясняет Антон. — А когда я начал учиться, понял, что это не так романтично, как я себе представлял. Увы, тогда не хватило осознанности, чтобы завязать сразу и найти занятие по душе".

Во время учебы он устроился на работу графическим дизайнером и проработал в этой сфере 5 лет. Это был уже более осмысленный выбор. "Мое дизайнерское прошлое пригождается мне до сих пор. Эта работа помогла развить вкус и дала понимание того, что такое коммерческая картинка. Умею смотреть на фотографии как на элемент дизайна, с прикидкой на то, как это будет использоваться", — утверждает он.

Антон начал снимать в 2010–м на волне всеобщей моды на фотографию. Примерно полтора года новое увлечение не приносило ощутимых денег, но потом появились заказы — съемка частных мероприятий, в первую очередь свадеб. "Оглядываясь назад, понимаю, что меня всегда интересовала работа с изображением. Еще в школе разрисовывал тетради, — делится он. — То, что в итоге занялся фотографией, связано с моей неусидчивостью. Тогда казалось, что фото — самый быстрый способ получить красивое изображение. Дизайн и иллюстрация требуют куда больше времени. С опытом, конечно, пришло понимание, что для отличного результата в фотографии также требуются немалые усилия и внимание".

Полюбили невесты

Постепенно доходы от хобби, которым была фотосъемка, превысили заработки на основной, дизайнерской, работе. Особенно полюбили стиль Антона невесты: внушительное портфолио, профессиональная репутация и качество фотографий способствовали тому, что востребованность стала быстро расти. В итоге средний чек за свадебную съемку у Антона постепенно превысил среднерыночную цену вдвое. "За 7 лет я добрался до верхнего сегмента по цене в Петербурге и Москве и понял, что дальше расти некуда, свадьбы превращаются в ремесло", — рассказывает он.

В конце 2014 года Антон решил сосредоточиться на деловой и рекламной съемке и открыл студию Welt. Свадебными заказами стала заниматься вторая, специально созданная под это направление, компания Fontana Wedding.

"Я был творческой единицей, фрилансером, который работал за хорошие гонорары, но с частными лицами. Моя жена Маша, с которой мы открыли студию, имела опыт ведения бизнес–проекта в b2b–сфере. Логичным показалось совместить наши интересы. Я сосредоточился на привычной для себя области и мог расти как профессионал дальше, Маша взяла на себя переговоры и работу с клиентами. Без такого продюсера мне, творческому человеку, было бы сложно эффективно развивать бизнес, — объясняет Антон. — Каждый занимается своим делом".

Заработать на сториз. Сервис Storiesgain планирует выйти на оборот 600 млн рублей в год

Заработать на сториз. Сервис Storiesgain планирует выйти на оборот 600 млн рублей в год

2375
Анастасия Жигач

Не может стоить дешево

Основные направления работы компании — корпоративные фотосессии, включая репортажи с деловых мероприятий. Фото клиенты используют потом в маркетинговых и рекламных кампаниях, CRM, СМИ, соцсетях, на сайтах.

"В самом начале казалось, что получить за вечер съемки 15 тыс. — фантастика. Сейчас это может быть 200 тыс., 300 тыс. рублей за съемочный день, и даже больше, — рассказывает Антон. — И эти деньги мне уже не кажутся фантастическими. Ведь это, во–первых, моя многолетняя репутация, во–вторых, работа большой команды, участвующей в реализации того или иного проекта. В–третьих, мы в студии стараемся делать свою работу круто и выкладываемся по максимуму всеми ресурсами, и это не может стоить дешево".

Среди клиентов студии — HeadHunter, "Ростелеком", ЛенСпецСМУ, "Анкор", "ЭкспоФорум", финская сеть отелей Sokos, ПЭК, "Деловые линии". В портфолио Welt — снимки руководителей "Газпрома", "Газпром нефти", МТС, "Лосево", RBI, "ЭкспоФорума", "Почты России". Ключевые фотосессии, например топ–менеджеров компаний, Антон снимает сам.

Улыбка на миллион

"В большинстве случаев портретная фотосъемка для деловых серьезных людей, ежедневно решающих важные проблемы, — стресс. Им может быть некогда, неловко и еще десяток "не". Поэтому нужна подготовка и со стороны помощников или пресс–службы компании, да и мне необходимо владеть достаточной информацией о человеке, чтобы тот мне доверял и хоть немного раскрылся на фото, — говорит Антон. — Если что–то идет не по плану, мне приходится брать ситуацию под контроль, поскольку на таком уровне подчиненные зачастую боятся босса больше, чем приглашенный фотограф, и при негативном течении коммуникации или отсутствии опыта съемка может просто не состояться. Хорошо помню случай, как один из крупных руководителей известной компании сказал в ответ на мою просьбу смотреть в камеру чуть дружелюбнее и улыбнуться: "Меня должны бояться, поэтому улыбаться не стану!"

В других проектах Антон выступает как арт–директор, а "в поле" трудятся фотографы студии, продюсеры, технические специалисты, на этапе постпродакшен — ретушеры и монтажеры. Студия Welt активно работает в Петербурге и Москве, в 2019 году она стала плотно сотрудничать и с регионами.

"Услуга организации там съемок для бизнеса, с централизованным продюсированием и постпродакшеном оказалась весьма востребована, — объясняет Антон. — Исполнителей (например, репортажного или портретного фотографа в Новосибирске) тщательно отбираем и брифуем на местах, их координацию, техническое обеспечение, концепцию съемки, обработку фото и все остальное берем на себя. У нас же был опыт работы с заказчиками из самых разных городов".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама