Смольный привлек в помощь подрядчику "А–Проект" еще две дорожные компании, чтобы все же открыть рабочее движение по Богатырскому и Комендантскому проспектам, работы на которых ведутся почти 7 лет. ООО "СК "Орион плюс" и ООО "ЭкспрессСтрой" работают на объектах уже порядка месяца, сообщил "ДП" председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин. Несмотря на то что оба проспекта — объекты комитета по строительству, их курируют многие ведомства. Несколько месяцев назад Александр Беглов потребовал закончить основные работы к 1 сентября.
"А–Проект" сдулся, они работают, но с помощью еще двух организаций. Такое решение принято городом. Порядка месяца уже помогают, зато к 1 сентября все будет закончено", — прокомментировал Харлашкин.
Втроем веселее
По словам чиновника, работы, которые выполнят новые подрядчики, им оплатят в рамках существующих контрактов по достройке Богатырского и Комендантского проспектов. Однако в комитете по строительству заявили, что с компаниями "Орион плюс" и "ЭкспрессСтрой" в конце июля — начале августа заключили отдельные контракты и это дополнительные расходы бюджета. "В эти контракты входит часть объемов работ, необходимых для пуска технического движения к 1 сентября на данных участках, а также объемы из претензионной работы к предыдущим подрядчикам. Включены и работы, которые в ходе вынужденной эксплуатации объектов сейчас надо переделывать, дополнительные работы, выявленные по результатам экспертизы 2018 года", — прокомментировали в Комстрое.
Достраивать Богатырский проспект на участке от Гаккелевской улицы до Байконурской улицы помогает "ЭкспрессСтрой". С ним заключили два контракта — на 75,3 и 33,3 млн рублей.
С этим же подрядчиком заключен один контракт стоимостью почти 40 млн рублей по участку Комендантского проспекта от Шуваловского проспекта до Глухарской улицы. Еще несколько контрактов по Комендантскому проспекту почти на 80 млн рублей будет выполнять "Орион плюс".
"ООО "СК "Орион плюс" выполняет на Комендантском проспекте работы, необходимые для запуска рабочего движения. Заключены контракты на устройство проезжей части центрального проезда и на работы, необходимые для запуска движения по временной схеме. Запуск рабочего движения обеспечим к 1 сентября 2019 года", — прокомментировали "ДП" в компании "Орион плюс".
В тесноте, да не в обиде
Главный подрядчик двух объектов, компания "А–Проект", спокойно относится к привлечению дополнительных сил, считая это нормальной практикой. По словам директора компании Максима Сапрыкина, с этими подрядчиками "А–Проект" имеет опыт совместной работы. "К 1 сентября тяжеловато было бы справиться самим, объем работы очень большой. И дело даже не в объеме, а в количестве разных мелочей, которые пришлось дополнительно делать. И на Богатырском, и на Комендантском проспекте нужно было параллельно работать по 10 направлениям. И светофоры устанавливать, и освещением заниматься, и асфальтировать, и кабели прокладывать, и трубы, и канализацию", — прокомментировал "ДП" Максим Сапрыкин.
Проекты не успевают за жизнью
Изначально проекты строительства новых участков Богатырского и Комендантского проспектов были подготовлены в 2011 году. За это время изменились технические условия, что потребовало внесения изменений в проектную документацию.
"Мы заказывали новые технические условия, вносили изменения в проект и ходили в экспертизу. У "Водоканала" многое поменялось, у "Ленсвета" и у ГКУ "ДОДД" — по части светофоров. Все изменения и корректировки заняли полгода", — говорит Сапрыкин.
В Комстрое указывают, что за это время появилась новая жилая застройка, изменились нормативы, кроме того, не все предыдущие работы были выполнены качественно.
"Проект проходил повторную экспертизу в 2018 году. После нее стоимость участка Богатырского проспекта увеличилась на 60,2 млн рублей, а Комендантского — на 59 млн", — прокомментировали в ведомстве.
"Мы не сдулись"
К 1 сентября на обоих проспектах будет сделан основной ход. Количество полос на участке Богатырского проспекта варьируется от четырех до шести в обе стороны, на Комендантском проспекте — четыре полосы в обе стороны. После 1 сентября останется доделать местные проезды, так называемые карманы. Окончательная сдача объектов — середина 2020 года. Будет больше бумажной волокиты, нежели физических работ, отмечает Сапрыкин, потому что придется привести в порядок всю исполнительную документацию за теми, кто работал до "А–Проекта".
"Харлашкин неправ, мы не сдулись. Пройдет зима, и будем смотреть, в каких закупках участвовать. Опыт у нас большой, можем торговаться до 3 млрд рублей. Никто мне запретить этого не может. В своем предприятии я уверен. Да, нам тяжело, но сейчас всем строителям нелегко. В следующем году мы однозначно будем заходить на аукционы и побеждать", — добавил Максим Сапрыкин.