Крупнейшая французская компания морских контейнерных перевозок CMA CGM заявила, что более не будет использовать в своей деятельности маршрут Северного морского пути, а также других транспортных коридоров в Арктике, пишет Le Figaro. Свое решение транспортная компания объясняет заботой об экологии
«CMA CGM делает твердый выбор в отношении защиты окружающей среды и глобального биоразнообразия, несмотря на основное конкурентное преимущество, которое этот маршрут будет представлять для судоходных компаний»,— указала CMA CGM. В числе возможных угроз во французской компании назвали разливы нефти и гибель редких животных из-за столкновений с кораблями. В CMA CGM также подчеркнули, что позиция компании отвечает запросам ее клиентов.
Maritime Executive отмечает, что французская компания и раньше не использовала Северный морской путь как альтернативу более длинному маршруту на Дальний Восток через Суэцкий канал. Из всех крупных контейнерных перевозчиков в прошлом году маршрут вдоль российского побережья протестировала Maersk Line, однако о регулярных контейнерных перевозках речи не шло.
В августе 2018 года контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершил проход по Северному морскому пути. В майском указе президента РФ Владимира Путина была поставлена стратегическая задача нарастить перевозки грузов по СМП до 80 млн тонн к 2024 году. 25 июля дирекция Севморпути сообщила, что проект плана развития инфраструктуры СМП до 2035 года «содержит все необходимые составляющие и готов к подписанию».