Очень странные дела. Самые молодые и модные — и уже в Петербурге.
Ну или просто молодые. Или не очень молодые, но все равно еще модные. Американо–британский десант с украинским акцентом неминуемо приведет петербургских меломанов к опустошению кошельков.
Ледовый дворец: Билли Айлиш
Первоначально новейшая звезда американской и всемирной альт–поп–сцены должна была выступать на площадке поменьше. Концерт пришлось перенести, но и в Ледовом билетов, кажется, почти нет. Немудрено: Bad Guy c последнего (он же — второй в короткой карьере 17–летней дивы) альбома When We All Fall Asleep, Where Do We Go? этим летом звучит из каждого утюга. Замогильное бормотание Билли Айлиш под анемично–танцевальные электронные звучки–щелчки и без депрессивных видеоклипов с нарисованными глазами, чернильными слезами, жуткими шприцами и прочей подростковой чертовщиной вызвало бы заслуженное почитание у таргет–группы. А уж с клипами… Что характерно, не только подпольно–дискотечные треки, но и чисто попсовые баллады с развернутыми сладкими мелодиями, тоненьким сопрано и миллионом саунд–эффектов сохраняют этот больничный маниакально–депрессивный тон. Очень интересно. Не только целевой аудитории (замечу в скобках: мое внимание на Билли Айлиш обратил мой собственный совсем не юный папа. Примерно год назад).
Когда: 28 августа
Клуб А2 Green Concert: Saint JHN
Карлос Сент–Джон издал первый собственный альбом Collection One только в марте 2018–го. До того писал песни Рианне (она их не пела), канадской поп–певице, британским электронщикам, норвежским хип–хоперам, американским рэперам, потихоньку выпускал по песенке–другой под собственным именем, даже моделью подрабатывал, к примеру, у Gucci. Сладкоголосый симпатяга, нью–йоркер из Гайаны воспевает бар–хоппинг под семплы из церковных колоколов, абстиненцию — под очаровательные объемные саундтреки с карибским привкусом, депрессия настигает милого юношу лишь в результате многодневного загула. Впрочем, только на словах, уверяю вас.
Когда: 29 августа
Клуб "Морзе": Foals
Британские инди–рокеры — господа вполне заслуженные, но в 2019–м снова удивляют. В Петербург едут между выходами первой и второй частей пятого студийного альбома Everything Not Saved Will Be Lost. Следовательно, на сцене возможны сюрпризы. Например, мощный агрессивный Black Bull или странноватая кричалка White Onions между светскими, даже манерными Exits и On the Luna. Все говорят, что на живых концертах Foals звучат и выглядят куда лучше, чем в YouTube, им даже британскую премию Best Live Act давали не раз за стейдж–дайвинг и прочий фан. Стоит проверить, скучно не будет в любом случае.
Открытая киностудия "Лендок": Dakooka
Екатерина Еременко — девушка c украинского юго–запада — колесит по российским фестивалям (приличным, вроде "Дикой Мяты" и "Боли"), поет по–русски и по–английски, разрабатывает непаханое поле альт–поп–музыки по местным рецептам. Они, как известно, таковы: бытовая девичья романтика, много пианино, тонкий голосок, демонстративная небрежность подачи и аранжировок. Очень мило, в неожиданном "Лендоке" должно получиться почти по–домашнему. Правда, пресс–релизы обещают каких–то танцоров на сцене. Может, не надо?
Когда: 30 августа