Снять стресс у станка. Выпускница Академии имени Вагановой открыла студию балета Lets ballet

Автор фото: Lets ballet

За последний год в городе открылось с десяток балетных школ, они востребованы как у детей, так и у взрослых и уже работают в каждом районе

Выпускница Академии русского балета им. А. Я. Вагановой Алина Зверева в апреле этого года открыла студию легкого балета Lets ballet. Танцы для взрослых любого уровня подготовки, без стрессов, жесткой дисциплины и тяжелых травм привлекают посетителей. Набор в школу идет круглый год, так как многие, начав заниматься, через какое–то время бросают.

Балет, журналистика и снова балет

Первое образование Зверева получила в Академии русского балета, но, как она сама призналась, сразу было понятно, что ей не удастся стать прима–балериной: "К сожалению, это очень сильно зависит от данных, от физических способностей, от характера в том числе. Поэтому, когда я закончила академию, то решила, что танцевать не буду, а займусь чем–то другим". Выбор пал на факультет журналистики СПбГУ. Закончив его, Алина работала на телевидении. "Я была корреспондентом, ездила по Ленинградской области и рассказывала про сельское хозяйство, но и здесь моя карьера тоже не складывалась, потому что я понимала, что это не мое", — рассказывает Зверева.
Еще во время работы на телевидении Алина проводила танцевальные мастер–классы для начинающих на открытых площадках города: в мастерской М. К. Аникушина, на Каменном острове, на крыше на Кожевенной линии и на набережной Крестовского острова. Потом она создала группу в "ВКонтакте" и стала арендовать залы в Петроградском районе для своих занятий. "В какой–то момент я поняла, что у меня много групп и нужно что–то решать с работой. Я уволилась и решила открыть свою школу", — продолжает Алина.
На запуск Lets ballet потребовалось около 300 тыс. рублей, инвестиции ушли на оплату аренды помещения в 112 м2, ремонт, покупку пяти станков, зеркал и другого инвентаря.
Прибыль компании сейчас составляет 200 тыс. рублей в месяц. "Это существенно выше, чем было до того, когда мы не имели своего помещения, хотя, казалось бы, должно быть наоборот", — отмечает руководительница студии.
Балет — это сложное, травматичное занятие. Передавать свой тяжелый опыт ученицам Зверева не хотела.
Поэтому, чтобы люди не боялись приходить в студию, она решила написать, что балет легкий. "Я не могу сказать, что это в полной мере сработало, потому что я все равно прикладываю много усилий, чтобы уговорить девушек прийти к нам заниматься. Люди очень стесняются", — сказала предпринимательница.
Она пытается бороться со стереотипным мнением, что балетом занимаются только очень выносливые, сильные и уверенные в себе люди.
Алина Зверева отмечает, что сейчас подобных студий в Петербурге открылось очень много, но конкуренции она не чувствует, так как это популярное направление и многие хотят заниматься балетом. "Учеников хватает на всех", — смеется она.
"Школы балета более локальные, чем студии растяжки и барре. Как правило, их открывают танцоры, которые заканчивают свою карьеру и набирают себе узкий круг учеников. Это далеко не массовая история", — считает Зверева. Наиболее известные проекты создают артисты Мариинского театра, например, студия Дианы Вишневой Context Pro, Ballet Class Егора Сафина и Kasok.

Балетные позиции в бизнесе

О росте спроса на уроки танцев среди взрослых говорят и другие представители рынка. Кто–то из потенциальных клиентов выбирает балет как альтернативу фитнесу и тренажерному залу, а кто–то пытается осуществить свою детскую мечту.
Всего в городе, по оценкам представителей рынка, работают более 100 студий. Руководитель школы Exercice Наталья Матвейчук отмечает, что первые студии балета для взрослых стали появляться в Петербурге около 10 лет назад.
"Сейчас их открылось очень много, да и почти в каждой танцевальной школе и в фитнес–клубах есть направление body ballet", — говорит она.
Большую прибыль балетные школы не генерируют, но новые студии открываются постоянно. Женщины сейчас следят за собой больше, чем раньше. "Им кажется, что балет преображает, хотя, чтобы добиться результатов, нужно много трудиться. В балете задействованы не только мышцы, но и голова. Он не всем подходит, потому что это занятие утомляет больше, чем фитнес", — считает Наталья Матвейчук.
Одна из первых школ для взрослых "Айседора" открылась 9 лет назад. Здесь отмечают, что сегодня желающих освоить искусство танца вне зависимости от возраста становится все больше. "Востребован не только классический танец у станка, но и body ballet, совмещающий в себе элементы растяжки, фитнеса и балета, plastic body с уклоном в танцевальную пластику, круговые интервальные тренировки и пилатес", — рассказала PR–менеджер школы Наталья Капитурова.
Директор школы–студии Pas de Chat Алексей Анисимов отметил, что этот бизнес совершенно нерентабелен. "Это хобби моей супруги, она пытается создать профессиональную школу для детей и взрослых, чтобы люди могли получать качественное образование от опытных педагогов. По поводу прибыли сложно сказать, три года подряд я только вкладываю в развитие", — сказал он.
Тем не менее Алексей Анисимов уверен, что балет в Петербурге будет всегда востребован. "Мы объясняем людям, что являемся продолжателями традиции русского балета, и не изменяем это направление", — говорит он.