Московский, Витебский и Ладожские вокзалы вошли в число приоритетных проектов развития железнодорожной инфраструктуры Петербурга до 2024 года. Такое решение было принято на первом заседании рабочей группы, в которую вошли представители профильных комитетов Смольного, районных администраций и РЖД, сообщили в пресс-службе администрации Петербурга.
В число приоритетных проектов также вошли развитие Московского направления, строительство Юго-западного обхода для грузового железнодорожного транспорта, организация полукольца на участке от Балтийской до аэропорта Пулково, а также строительство пассажирской платформы на остановке Новая Лахта.
Среди других планов — развитие и организация железнодорожного сообщения между Финляндским вокзалом и Сертолово, строительство разъезда в Яхтенной и восстановление в Тарховке на Сестрорецком направлении, а также реконструкция трех вокзалов — Витебского, Ладожского и Московского.
На Московском направлении планируется строительство пассажирской станции Дача Долгорукова и дополнительных перронных путей на Ладожском вокзале, а также соединительного пути Глухозерская — Петербург — Сортировочный — Московский с путепроводной развязкой.
Юго-западный грузовой обход построят для обеспечения связи с портами Бронка и Усть-Луга. Благодаря этому увеличится высокоскоростное сообщение между Петербургом и Москвой.
До конца года РЖД подготовит техническую документацию и разработает основные проектные решения. Кроме того, будут определены объемы и источники финансирования. Документ планируется представить на заседании правительства Петербурга 2 сентября.