Дарья Кильцова Все статьи автора
6 августа 2019, 23:44 392

Третьим будешь! Смольный объявил конкурс на достройку транспортной развязки у Пискаревки

Фото: Сергей Ермохин

Город объявил новые аукционы на завершение строительства транспортной развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Это будет уже третий подрядчик на объекте, с двумя предыдущими Смольный не сработался.

Несмотря на то что движение по развязке на пересечении Пискаревского пр. и пр. Непокоренных открыли много лет назад (первые участки новой развязки доступны для автомобилистов с лета 2014 года), объект до конца не доведен.

Не развязкой единой. "Пилон" обещает справиться с двумя путепроводами

Не развязкой единой. "Пилон" обещает справиться с двумя путепроводами

2116
Дарья Кильцова

Контракт на строительство этого крупного транспортного объекта (первый этап), обеспечивающего связи Красногвардейского, Калининского и Выборгского районов Петербурга, почти на 3 млрд рублей Смольный заключил в 2013 году с ОАО "Мостострой № 6". Подрядчик постепенно вводил участки развязки. Осенью 2014 года открыли южный путепровод для движения с Пискаревского пр. в сторону Шафировского пр. и КАД, в ноябре того же года — съезд, обеспечивающий поворот направо с Шафировского пр. на Пискаревский в сторону пр. Руставели. В сентябре 2015 года открыли северный виадук для проезда от КАД в сторону площади Мужества.

После этого у "Мостостроя № 6" начались финансовые трудности и пошли разговоры о смене подрядчика, однако компании выделили кредитную линию, и стройка развязки продолжилась. Впрочем, положение компании не улучшилось, и в мае 2016 года Дирекция транспортного строительства при КРТИ Петербурга объявила два конкурса на достройку развязки, которые выиграла компания "А–Проект". Почти за 487 млн рублей подрядчик должен был закончить первый этап развязки, за 154 млн рублей — завершить строительство пешеходного тоннеля "Б". При этом у "А–Проекта" уже был контракт в рамках этого объекта. С октября 2015 года компания строила четыре съезда развязки (второй этап) почти за 205 млн рублей.

Работы по новым контрактам необходимо было выполнить к июлю 2017 года. Предстояло перенести сети водоснабжения, канализации, газопровод и тепловые сети, построить несколько искусственных сооружений, подпорные стенки и выполнить прочие работы. По данным сайта госзакупок, срок переносили на конец 2017 года, а затем на конец 2018 года. В феврале 2019 года Дирекция расторгла контракты с "А–Проектом" в связи с нарушением сроков исполнения работ. К слову, проблем со строительством съездов (контракт, изначально заключенный с "А–Проектом") у подрядчика не было.

Еще в 2018 году Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти разбирал спор между Дирекцией и "А–Проектом" из–за достройки развязки на пересечении Пискаревского пр. и Непокоренных пр. В ответ на претензию заказчика о задержке исполнения контракта компания ссылалась на возникшую необходимость дополнительных работ, что привело к увеличению стоимости строительства. Суд усмотрел вину в срыве сроков как со стороны Дирекции, так и со стороны подрядчика. Размер неустойки, взысканной с "А–Проекта", суд снизил с 3,12 млн до 634 тыс. рублей. Однако это не помешало чиновникам подать заявку на включение подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков, что и сделало петербургское управление ФАС. Сейчас "А–Проект" успешно оспаривает это решение (см. "ДП" № 82 от 06.06.2019). Суд не нашел в представленных материалах "доказательств недобросовестного, виновного поведения" подрядчика и в конце мая 2019 года отменил решение УФАС.

Стоимость работ по завершению первого этапа строительства развязки (в том числе тоннеля "Б") Дирекция оценила в 86 млн рублей. До конца 2019 года победителю аукционов необходимо будет достроить подпорные стены основного хода, два пешеходных тоннеля, земляное полотно и дорожную одежду на Пискаревском пр. и пр. Непокоренных, обустроить наружное освещение, провести электроснабжение, выполнить благоустройство и озеленение, а также другие работы.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама