Избиение полицейских младенцев. О непредсказуемой реакции властей на акции протеста

 

Каждая новая волна акций протеста отличается от предыдущей — если не действиями самих протестующих то по крайней мере реакцией властей. То их бьют, то не бьют, то игнорируют. То идут на уступки и в то же время возбуждают уголовные дела. Как будто власти одновременно проверяют, какой механизм лучше, и сами при этом находятся под воздействием разных настроений, зависящих от того, какая группа влияния сейчас в фаворе: сторонники кнута или пряника.
Новинкой нынешнего этапа противостояния стало даже не возбуждение против митингующих дел по 141 ст. УК РФ (воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избиркомов) вдобавок к уже традиционным обвинениям в массовых беспорядках и сопротивлении полиции. Запущена информационная кампания, в рамках которой именно полиция становится жертвой, а митингующие — агрессорами. Началось все с того, что активисты стали идентифицировать лица силовиков, разгоняющих митинги, и публиковать ссылки на их страницы в соцсетях. Некий блогер Макс Стеклов написал пост с угрозой в адрес детей полицейских. И вот канал НТВ публикует письмо якобы от сотрудников МВД и спецслужб, обращенное к "организаторам беспорядков в Москве": "За каждую слезу наших детей вы заплатите кровью ваших детей", которые "в основном учатся за границей за те тридцать сребреников, которые вам платят наши враги, чтобы вы разваливали Россию". Уже через несколько дней блогер Стеклов (на самом деле Владислав Синица) был задержан по обвинению в экстремизме, признался в факте размещения твита и отправился за решетку. Но накал страстей это не снизило, наоборот — продемонстрировало: кровожадные несогласные вокруг нас.
Понятно, что власти должны держать своих бойцов не только в состоянии боеготовности, но и постоянного напряжения — дабы они действовали смелее и, паче чаяния, не вздумали отказываться выполнять приказы под грузом моральных терзаний. Кроме того, кадры силового разгона митингов в Москве столь шокирующи, что их нельзя просто проигнорировать, оставив общество один на один с увиденным. Проще поменять полярность в восприятии.
Но только вот не доведут ли эти действия до самой настоящей гражданской войны?