Красивый стаканчик в Instagram. Качество стало трендом кофейного рынка

 

Люди все больше начинают разбираться в культуре потребления кофе, поэтому главный тренд этого рынка — работа на качество. Посетители кофеен сейчас с удовольствием беседуют с бариста о происхождении зерна, способе его обработки и обжарке. Гости все больше интересуются альтернативными способами заваривания кофе — аэропресс, кемекс, воронка, колдбрю.
Еще один тренд — использование растительного молока. Многие отказываются от коровьего молока и предпочитают его соевому, кокосовому или овсяному. Поэтому важно иметь большой выбор растительного молока в ассортименте.
Другая тенденция — переход к разумному потреблению и заботе об экологии. Кофейни сокращают использование пластика, а гости приходят со своими кружками. Мы это тоже поддерживаем. Стаканчики для кофе с собой подлежат переработке, но при этом предоставляется скидка 10% для тех, кто приходит со своей посудой. Пластиковые трубочки меняются на многоразовые металлические, а клиентам с собой выдаются бумажные.
Сейчас многие люди ведут свой "Инстаграм" и всюду ищут вдохновение для новых снимков. Гости выбирают заведение по дизайну, который вписывается в ленту из инстаграм–аккаунта. Например, наше заведение оформлено в морской стилистике: висит гамак, расставлены пальмы, светильники в виде чаек, очень много деревянных и соломенных предметов в интерьере. Все посадочные места были продуманы как идеальная фотозона. Посетителям также важна подача напитка. Поэтому этим летом у нас появилась новая позиция в меню — кофе в кокосе. Мы подаем напиток в настоящем кокосе, на снимках это выглядит очень эффектно. Недавно открылось заведение "О, мой боул!". Это не кофейня, а покетория с интересным дизайном. Помещение выглядит как улица в Калифорнии. Пол — асфальт, на стенах нарисованы деревья, металлическая имитация пальм, все в ярких модных оттенках.
По–прежнему остается востребованным формат кофе с собой. Мы живем в прекрасном городе, где взять стаканчик кофе и пройтись с ним по центру стало мейнстримом. В нашей кофейне уютная атмосфера, но все равно большее количество гостей берут кофе навынос.
Рынок кофеен развивается, конкуренция огромная. Впрочем, много заведений закрывается в первый же год после запуска. Это случается из–за ошибок с выбором места, в расчетах, экономии на продвижении, отсутствия фишечек, так называемого УТП (уникального торгового предложения. — Ред.). Многим кажется, что в небольшой кофейне или точке по продаже кофе с собой сервис не нужен, это же не ресторан. Но это ошибочное мнение. Гости всегда чувствуют хорошее отношение и заботу в свой адрес и ценят те заведения, персонал которых внимателен к клиентам.
Общепит — сложный бизнес, он требует внимания к любым мелочам. Здесь нельзя расставлять приоритеты, например, уделить больше внимания рекламе или качеству продукта и сэкономить на сервисе. Для современной кофейни абсолютно все должно быть в приоритете в равной степени.
Александра Афанасьева, основатель кофейни "Море внутри тебя"