В Петербурге средняя цена автомобиля с пробегом выросла до 721 тыс. рублей

Автор фото: Ермохин Сергей
В Петербурге средняя стоимость продаваемой машины по итогам первого полугодия 2019 года составила 721 тыс. рублей, что на 2,8% больше, чем в первом полугодии прошлого года, и на 20,2% больше общероссийского показателя средней стоимости 575 тыс. рублей, говорится в исследовании Авто.ру (входит в "Яндекс") по собственным данным сервиса.
Лидером в рейтинге по спросу (то есть по количеству просмотров телефона продавца в объявлении на Авто.ру) и предложению стала "Лада" (7,4% и 8,0%), потеснив на вторую строчку бывшего лидера — Volkswagen (7,4% и 7,6%). Следом Mercedes — 6,5% и 6,9% и Ford — 6,3% и 6,3%.
Самый распространенный тип кузова — седан. В объеме предложения таких машин 37,4%, а спрос на них составляет 39,4%. Далее — кроссоверы (28,9% и 25,8%), а на третьей строчке хетчбэки (20,3% и 19,6%). Средний возраст машин с пробегом в Петербурге увеличился на 8 месяцев и составил 10 лет и 3 месяца. Для сравнения: самый возрастной автопарк в Омской области и Красноярском крае, где возраст автопарка в среднем 14,1 года, а самый молодой — в Татарстане, 9 лет в среднем.
Тройку самых популярных моделей в Ленобласти возглавляет общероссийский лидер Ford Focus, который занимает 3,1% от всех продаваемых автомобилей и долей спроса среди покупателей 3,4%. Следующие лидеры не повторяют тенденцию по стране, отмечают аналитики. Если в подавляющем большинстве регионов в топ входят различные модели "Лада", то в Ленобласти дополняют тройку Skoda Octavia (1,8% и 1,9%) и Opel Astra (1,9%; 1,8%), а также Hyundai Solaris со значимой долей в спросе — 1,4%; 1,8%.
По данным "Auto-Dealer-СПб", с января по май в Петербурге дилеры продали более 60 тыс. автомобилей, что на 1% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае объем продаж сократился на 7%. По словам гендиректора "Auto-Dealer-СПб" Михаила Чаплыгина, падение продаж связано с завершением первого этапа госпрограммы поддержки авторынка.
Авто.ру — автомобильный портал с одной из крупнейших в России баз объявлений от частных продавцов и дилеров. Создан в 1996 году, с 2014 года входит в группу компаний "Яндекса". По собственным данным, ежедневно сервисы Авто.ру посещают более 2,5 млн пользователей, по данным Similarweb, ежемесячно сайт посещают свыше 43,4 млн пользователей.