Дарья Кильцова, Вадим Кузьмицкий Все статьи автора
24 июля 2019, 07:50 2751

Юг идет своей дорогой. Проект Южной широтной магистрали все еще вызывает вопросы

Фото: vostock-photo

Проект первого этапа Южной широтной магистрали готов, к концу года всю документацию передадут в экспертизу. Но не решены имущественные вопросы.

Строительство Южной широтной магистрали, которая соединит Волхонское шоссе с Московским и Петрозаводским шоссе в Металлострое, в планах у властей уже давно. В конце 2017 — начале 2018 года дирекция транспортного строительства при комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга заключила два контракта (суммарно на 164 млн рублей) на разработку проектно–сметной документации (инженерный проект) и проекта планировки территории для первого этапа Южной широтной магистрали. Они достались АО "Петербург–Дорсервис".

Борьба широтных. Стройка ВСД может начаться не раньше 2022 года

Борьба широтных. Стройка ВСД может начаться не раньше 2022 года

12226
Дарья Кильцова

"Инженерный проект подготовлен. Сейчас идет согласование проекта планировки территории (ППТ) по объекту. В рамках постановления правительства Петербурга № 438 ППТ должны согласовать КГИОП, комитет по транспорту и другие исполнительные органы государственной власти. К концу года комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) рассчитывает получить согласование ППТ и направить весь пакет документов в экспертизу", — сообщили "ДП" в КРТИ.

Речь идет о первом этапе, который затрагивает преобразование Сарицкой улицы и соединение южной части Волхонского шоссе с Петербургским. Исходя из документации на сайте госзакупок, в рамках этого этапа должны построить продолжение шоссе Подбельского, а также развязки на пересечении с Сарицкой улицей, Петербургским шоссе и шоссе Подбельского.

Объект попадает в границы единой зоны охраняемого природного ландшафта (ЗОЛ), в которой, вообще говоря, строительство не допускается. Но в КГИОП "ДП" сообщили, что документация по Южной широтной магистрали соответствует требованиям режима использования территории.

Федеральная поддержка

Первый этап Южной широтной магистрали стоимостью 6 млрд рублей вошел в четверку приоритетных проектов правительства Петербурга, приступить к строительству которых Смольный рассчитывает уже в 2020 году. Для этого необходимо федеральное софинансирование. В этом же списке Южно–Волхонская дорога (1–й этап), реконструкция Петрозаводского и Приморского шоссе. Их общая стоимость составляет 17,5 млрд рублей, из федерального бюджета должно поступить 6,5 млрд рублей.

Эти объекты чиновники отобрали для нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". В мае на совещании под руководством зампреда правительства РФ Максима Акимова стало известно, что Петербург получит в рамках этого проекта 45,2 млрд рублей из федерального бюджета на 25 объектов, в том числе на перечисленные выше.

У дороги много отцов. В Кудрово началось давно обещанное расширение выезда из города

У дороги много отцов. В Кудрово началось давно обещанное расширение выезда из города

1637
Дарья Кильцова

Ранее "ДП" писал (см. № 90 от 20.06.2019), что в Аналитическом центре при правительстве РФ Южную широтную магистраль считают более целесообразной к реализации в ближайшее время, нежели Восточный скоростной диаметр (ВСД).

На безымянной широте

Южная широтная — временное, проектное название. Еще в июне 2017 года топонимическая комиссия Петербурга (действует при комитете по культуре) подобрала для магистрали постоянное название — Усть–Славянское шоссе. Но спустя 2 года это имя так и не было утверждено городским правительством.

Как рассказал "ДП" бывший член топонимической комиссии Андрей Рыжков, КГА и администрации районов, через которые проходит дорога, название согласовали. Но препятствием стала неожиданная позиция КИО.

По данным нашего собеседника, комитет не устроило то обстоятельство, что в красных линиях будущей дороги есть множество наделов, которые находятся в частной собственности. Их еще предстоит изъять для строительства трассы. В КИО прокомментировали, что надел под дорогу частично не был сформирован, а в границах г. Пушкина даже не описан.

Практика показывает, что раньше это не было препятствием. Например, Софийская улица была 10 лет назад продолжена на юг, до Колпинского шоссе. Но в ее красных линиях до сих пор есть участки, находящиеся в частной собственности. Отсутствие названия — проблема, поскольку без него не присвоить адреса новостройкам.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама