Дмитрий Маракулин, Светлана Афонина Все статьи автора
15 июля 2019, 06:17 5153

Sms вне конкуренции. "Рив Гош" отстоял право на рассылку рекламных сообщений клиентам

«Рив Гош» доказал в суде, что отправляет рекламные sms с согласия клиентов.
«Рив Гош» доказал в суде, что отправляет рекламные sms с согласия клиентов.
Фото: Евгений Асмолов

Петербургское ООО "Аромалюкс", работающее под брендом "Рив Гош", отстояло в суде свое право на рассылку рекламных sms–сообщений клиентам сети. Вскоре можно ожидать аналогичных споров по мессенджерам.

Житель Саратова в январе 2018 года пожаловался в местное УФАС на эсэмэску с рекламой "сумасшедшей распродажи". В июне 2019–го региональное управление ФАС России признало это sms ненадлежащей рекламой.

Закат "Авроры". Совладелец автоцентра Дмитрий Геворков просит о банкротстве

Закат "Авроры". Совладелец автоцентра Дмитрий Геворков просит о банкротстве

1944
Светлана Афонина, Дмитрий Маракулин

При активации дисконтной карты покупатель заполняет анкету, в которой есть пункты о согласии на рекламную рассылку. Однако, как считают антимонопольщики, ее заполняет продавец, а покупатель может не увидеть, что соглашается не только на обработку персональных данных, но и на получение рекламных материалов. УФАС сочло, что ООО "Аромалюкс", управляющее сетью "Рив Гош", нарушило ст. 18 закона "О рекламе" (реклама, распространяемая по сетям электросвязи без согласия абонента).

Петербургский ретейлер обжаловал решение регионального УФАС в арбитраже и выиграл спор. Представители истца сообщили суду, что клиент лично заполняет анкету на получение золотой дисконтной карты, и предоставили скриншоты анкеты. Кроме того, закон не уточняет, как именно можно получить согласие адресата на отправку рекламных сообщений. Апелляционная инстанция также встала на сторону "Рив Гоша".

По словам Елены Рыбальченко, юриста корпоративной практики "Пепеляев Групп" в Петербурге, игроки рынка разработали механизмы получения согласия абонента на рассылку ему рекламы, но УФАС не всегда считает их достаточными. "Sms–рассылки — важный элемент взаимодействия бизнеса с клиентами, — отмечает эксперт–аналитик "Финам" Алексей Калачев. — В основном их получают покупатели с клиентскими картами, а "холодных" рассылок (без согласия абонента. — Ред.) становится все меньше".

Вместе с тем бизнес активно осваивает новые технологии, в том числе мессенджеры, и это порождает новые вопросы, уточнила Елена Рыбальченко. В июне этого года ФАС России указала, что рекламодателю нужно получить согласие абонента на каждый канал связи. "Теперь острота вопроса снизится: любые разъяснения ФАС — это сигнал рынку. Крупные игроки сразу на него реагируют, не очень крупные — чуть позже. Но в целом рынок принимает правила игры достаточно быстро. Думаем, в течение года с учетом даже рассмотрения дел в судах данный вопрос будет отрегулирован и практикой тоже", — полагает она.

"Рив Гош" — одна из крупнейших розничных сетей магазинов парфюмерии и косметики со штаб–квартирой в Петербурге. По данным СПАРК, за 2017 год выручка компании составила 36,5 млрд рублей. Основной бенефициар сети — "Рив Гош Груп Лимитед" (Кипр), которому принадлежит 100% акций уставного капитала. По сообщениям СМИ, 25% компании владеют ее основатели, супруги Карабань, еще 24% у Finstar миллиардера Олега Бойко и 51% — у бывших акционеров "Ленты"Августа Мейера и Дмитрия Костыгина.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама