Расцветали платья, куртки, блузы. Цветочный принт претендует на звание вечного тренда

Моделируем ситуацию: вы — путешественник во времени, который переметнулся то ли на 30 лет назад, то ли на 50 вперед. Так вот, знаете, что в любую эпоху окажется модным? Разумеется, цветочные и растительные принты. Новый сезон не исключение: одна за другой расцветают куртки–гобелены, юбки и платья.

Зелень на джинсе

Казалось бы, как флоральный принт, давно вошедший в ранг классических, снова может быть в тренде? И правда: на черно–белой фотографии из семейного альбома любимая бабушка–модница позировала в платье в цветочек, а у мамы в гардеробе определенно найдется юбка с растительными орнаментами.
И все же именно неизменный цветочный принт становится одним из самых разнообразных, непредсказуемых натканных рисунков. Все потому, что сочетания оттенков, форм и масштабов в таких узорах — величина бесконечно большая. Так, в новом сезоне в трендах укоренились и взросли не только цветы на текстиле сами по себе, но и их "букеты"–комбинации. Именно такую модную схему предлагает петербурженкам дизайнер Татьяна Карначёва, которая создает одежду под именной маркой KARNACHE`VA.
"Сейчас актуально сочетание нескольких цветочных принтов в одном образе, чего раньше не было. Это новое, сложное течение, с которым мы стараемся справиться. В нашей марке советуем комбинировать платье в цветах и джинсовую куртку с растительной вставкой из шифона. Это принты разные, но выполненные в родственной цветовой гамме", — объясняет Татьяна Карначёва и добавляет, что предпочитает работать с вискозой и штапелем — на них принт хорошо отпечатывается, становится графичным.

Изменчивый и неизменный

Который час? Без 20 лет тренд. На цветочный принт, разумеется. Недалекое прошлое стало вдохновением для новой коллекции петербургского бренда Jana Segetti. В сезоне весна–лето–2019 бренд поймал настроение юга Франции 2000–х годов и воплотил его в платьях с акцентом на талию и юбках с глубокими разрезами.
"Французское побережье, Прованс, которыми мы вдохновлялись, ассоциируются со свежестью и, конечно, цветами. Долгое время многие дизайнеры работали в монотонах, но вот уже третий–четвертый сезон в линейках появляются цветочные принты. Сначала были мелкие растения, потом более крупные, по настроению уходящие в 1980–е. На самом деле все циклично. Мне кажется, это и есть настроение моды", — считает Наталья Каптур, дизайнер бренда Jana Segetti.
По ее словам, уместнее всего цветы будут смотреться на летящих юбках и платьях (комбинациях и с рукавом–фонариком). "А вот брюки с цветочным принтом носить сложно. В вечернем и деловом дресс–коде к цветам тоже нужно относиться с осторожностью", — считает Наталья Каптур.

Цветы унисекс

Разноуровневые воланы, присборенные рукава, огненно–рыжие бутоны на светлой ткани и импровизированное колье из лазоревых цветов у ворота. Именно так выглядит платье от дизайнера из Грузии Лало Долидзе, которое поселилось в петербургском шоуруме IVA Store. Вообще грузинские дизайнеры — это уже отдельный бренд, узнаваемый в мировой модной индустрии по смелости, самобытности и яркости высказываний.
"Грузинская мода сильно отличается от мировой. Здесь все делается с чувством не столько дизайнерами, сколько художниками. Если увидите коллекции, а потом посмотрите на их авторов, то сразу поймете, какой именно дизайнер представляет каждый бренд", — говорит Саломе Харебава, креативный директор IVA Store.
Цветочные принты в шоуруме встречаются нередко и, как оказывается, корнями уходят в другие эпохи. "Считаю, что цветочный принт заимствован из мужской моды, но история подзабыла, насколько это маскулинная тема. Теперь интересно наблюдать, как именно эти узоры проявляются в мужском костюме. Мы просто грамотно взяли и отобрали у сильного пола право носить такую яркую одежду", — считает Саломе Харебава.

Гобелен на тело

Но, похоже, мужчины все же не собираются отдавать цветочное первенство без боя. Например, у молодой марки CLEMENTINE в новом сезоне в линейке появилась заметная модель для мужчин — объемная гобеленовая куртка с контрастной вышивкой. На большом нагрудном кармане — надпись на английском, которая в переводе призывает "защитить" обладателя вещи "от того, чего хочется". Трактуйте как хотите, градус трендовости от этого точно не понизится.
"Идея сделать куртку из гобелена пришла, когда я анализировала тренды сезона. Сильная коллекция была у Dior: впечатлили шали с паттерном под гобелен. Этот же мотив проскользнул и в коллекции Off–White. Я подумала, что это отличная интерпретация флоральных узоров, которые не оставляют нас много сезонов, и решила возвести это в абсолют: сшить буквально из гобелена", — делится Анна Крамаренко, креативный директор марки CLEMENTINE.
В целом стилистика марки — простые вещи, которые выделяются с помощью нюансов в крое, отделке, выборе тканей. "Сейчас на рынке много брендов, которые делают либо уличную одежду, либо базовые истории, либо высокую моду. Никто не работает с классикой в современной интерпретации. Вот почему стремлюсь сделать свои вещи носибельными. А это умеренное наличие дизайна", — объясняет концепцию Анна Крамаренко.