Маргарита Фещенко Все статьи автора
6 июля 2019, 13:30 398

Расцветали платья, куртки, блузы. Цветочный принт претендует на звание вечного тренда

Моделируем ситуацию: вы — путешественник во времени, который переметнулся то ли на 30 лет назад, то ли на 50 вперед. Так вот, знаете, что в любую эпоху окажется модным? Разумеется, цветочные и растительные принты. Новый сезон не исключение: одна за другой расцветают куртки–гобелены, юбки и платья.

Наше вам с кисточкой. Привлекает и скрывает: в моде — бахрома

Наше вам с кисточкой. Привлекает и скрывает: в моде — бахрома

246
Маргарита Фещенко

Зелень на джинсе

Казалось бы, как флоральный принт, давно вошедший в ранг классических, снова может быть в тренде? И правда: на черно–белой фотографии из семейного альбома любимая бабушка–модница позировала в платье в цветочек, а у мамы в гардеробе определенно найдется юбка с растительными орнаментами.

И все же именно неизменный цветочный принт становится одним из самых разнообразных, непредсказуемых натканных рисунков. Все потому, что сочетания оттенков, форм и масштабов в таких узорах — величина бесконечно большая. Так, в новом сезоне в трендах укоренились и взросли не только цветы на текстиле сами по себе, но и их "букеты"–комбинации. Именно такую модную схему предлагает петербурженкам дизайнер Татьяна Карначёва, которая создает одежду под именной маркой KARNACHE`VA.

"Сейчас актуально сочетание нескольких цветочных принтов в одном образе, чего раньше не было. Это новое, сложное течение, с которым мы стараемся справиться. В нашей марке советуем комбинировать платье в цветах и джинсовую куртку с растительной вставкой из шифона. Это принты разные, но выполненные в родственной цветовой гамме", — объясняет Татьяна Карначёва и добавляет, что предпочитает работать с вискозой и штапелем — на них принт хорошо отпечатывается, становится графичным.

Изменчивый и неизменный

Который час? Без 20 лет тренд. На цветочный принт, разумеется. Недалекое прошлое стало вдохновением для новой коллекции петербургского бренда Jana Segetti. В сезоне весна–лето–2019 бренд поймал настроение юга Франции 2000–х годов и воплотил его в платьях с акцентом на талию и юбках с глубокими разрезами.

"Французское побережье, Прованс, которыми мы вдохновлялись, ассоциируются со свежестью и, конечно, цветами. Долгое время многие дизайнеры работали в монотонах, но вот уже третий–четвертый сезон в линейках появляются цветочные принты. Сначала были мелкие растения, потом более крупные, по настроению уходящие в 1980–е. На самом деле все циклично. Мне кажется, это и есть настроение моды", — считает Наталья Каптур, дизайнер бренда Jana Segetti.

Разрешите рюши. Викторианская эпоха переосмысляется в урбанистических пейзажах

Разрешите рюши. Викторианская эпоха переосмысляется в урбанистических пейзажах

311
Маргарита Фещенко

По ее словам, уместнее всего цветы будут смотреться на летящих юбках и платьях (комбинациях и с рукавом–фонариком). "А вот брюки с цветочным принтом носить сложно. В вечернем и деловом дресс–коде к цветам тоже нужно относиться с осторожностью", — считает Наталья Каптур.

/
Купить фото
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text
Alternate Text

Цветы унисекс

Разноуровневые воланы, присборенные рукава, огненно–рыжие бутоны на светлой ткани и импровизированное колье из лазоревых цветов у ворота. Именно так выглядит платье от дизайнера из Грузии Лало Долидзе, которое поселилось в петербургском шоуруме IVA Store. Вообще грузинские дизайнеры — это уже отдельный бренд, узнаваемый в мировой модной индустрии по смелости, самобытности и яркости высказываний.

"Грузинская мода сильно отличается от мировой. Здесь все делается с чувством не столько дизайнерами, сколько художниками. Если увидите коллекции, а потом посмотрите на их авторов, то сразу поймете, какой именно дизайнер представляет каждый бренд", — говорит Саломе Харебава, креативный директор IVA Store.

Цветочные принты в шоуруме встречаются нередко и, как оказывается, корнями уходят в другие эпохи. "Считаю, что цветочный принт заимствован из мужской моды, но история подзабыла, насколько это маскулинная тема. Теперь интересно наблюдать, как именно эти узоры проявляются в мужском костюме. Мы просто грамотно взяли и отобрали у сильного пола право носить такую яркую одежду", — считает Саломе Харебава.

Гобелен на тело

Но, похоже, мужчины все же не собираются отдавать цветочное первенство без боя. Например, у молодой марки CLEMENTINE в новом сезоне в линейке появилась заметная модель для мужчин — объемная гобеленовая куртка с контрастной вышивкой. На большом нагрудном кармане — надпись на английском, которая в переводе призывает "защитить" обладателя вещи "от того, чего хочется". Трактуйте как хотите, градус трендовости от этого точно не понизится.

"Идея сделать куртку из гобелена пришла, когда я анализировала тренды сезона. Сильная коллекция была у Dior: впечатлили шали с паттерном под гобелен. Этот же мотив проскользнул и в коллекции Off–White. Я подумала, что это отличная интерпретация флоральных узоров, которые не оставляют нас много сезонов, и решила возвести это в абсолют: сшить буквально из гобелена", — делится Анна Крамаренко, креативный директор марки CLEMENTINE.

В целом стилистика марки — простые вещи, которые выделяются с помощью нюансов в крое, отделке, выборе тканей. "Сейчас на рынке много брендов, которые делают либо уличную одежду, либо базовые истории, либо высокую моду. Никто не работает с классикой в современной интерпретации. Вот почему стремлюсь сделать свои вещи носибельными. А это умеренное наличие дизайна", — объясняет концепцию Анна Крамаренко.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама