Плохая уборка — упущенная прибыль

 

Качественная уборка требует колоссальных знаний и усилий. Отдав работу профессионалам и не нанимая штатного уборщика, можно спокойно сосредоточиться на главных задачах своего бизнеса. Для многих предпринимателей важен еще и фактор упущенной прибыли, которая напрямую зависит от качества клининговых услуг. Это касается автосалонов, торговых и бизнес–центров, строительных компаний. Здесь хороший клининг — это увеличение и ускорение продаж. Есть еще более жесткие кейсы: на заводах, фармпроизводствах, в пищевой промышленности любая ошибка в уборке может привести к закрытию производства на 1–2 недели, вплоть до запрета экспортных поставок.
К тому же затраты на штатного сотрудника складываются из целого ряда параметров. Чтобы его найти, надо разместить вакансии на платных каналах привлечения соискателей, отобрать подходящую кандидатуру, предоставить новому сотруднику форму, необходимую химию и современный инвентарь, постоянно его контролировать и какое–то время обучать. Это, конечно, стоит денег.
Есть и юридические тонкости: по большей части соискатели будут выходцами из стран ближнего зарубежья в возрасте от 25 до 50 лет. Для многих компаний грамотно оформить в штат иностранных граждан — сложная миссия. Велик риск нарушить закон и получить миллионный штраф. Чтобы избежать этой неприятной ситуации, HR–менеджерам придется посещать дополнительные курсы и тренинги (в среднем от 30 тыс. рублей за обучение) либо обращаться за помощью в профильные юридические компании. Добавьте к этому налоги, пособия и отпускные.
Но и клининговым компаниям стало сложнее искать сотрудников. Эта работа не самая легкая: она требует выносливости, но ее престиж невысок. Клининговые службы конкурируют не только за клиента, но и за работников, повышая таким образом их стоимость на рынке. Хороший клинер в среднем получает зарплату от 35 тыс. рублей, в сезон с большим объемом работы — до 70 тыс. рублей.
Отрасль становится более технически развитой: в клининге востребована роботизация (например, в высотных работах). Это позволяет экономить на количестве персонала и требует от сотрудников новых и более сложных навыков. Заметен также тренд на экологичность химических средств, но такие запросы есть у заказчиков, хорошо знакомых с европейским опытом. Остальные ориентируются на качество и цену, уделяя зеленым технологиям меньше внимания.
Спрос на услуги растет с каждым годом: все больше компаний находят аутсорсинг выгодным для себя. Но этот спрос все же меньше предложения, ведь конкуренция в клининге высокая. С одной стороны, это хорошо: улучшается общий уровень сервиса. С другой — появляются новые компании, которые демпингуют, не оформляя сотрудников в штат, "кидая" людей и уходя от налогов.
Константин Кизимов, генеральный директор компании "Арома–Клининг"