Эксперты оценили рынок управления автомобильным трафиком в России

Аналитическое агентство Marketsandmarkets опубликовало результаты глобального исследования рынка управления автомобильным трафиком. По мнению аналитиков, объем мирового рынка может вырасти с 26,7 млрд долларов США в 2018 г. до 50,7 млрд в 2023 году.

Эксперты компании "А+С Транспроект", российского центра компетенций в области транспортного планирования и моделирования транспортных потоков, оценили основные тренды исследования и их актуальность в России. Трендом номер один авторы исследования назвали рост сегмента маршрутизации и оптимизации. Аналитики Marketsandmarkets предполагают, что устройства для навигации займут наибольшую долю рынка управления трафиком.
По мнению экспертов "А+С Транспроект", в России ярче всего рост этого сегмента рынка будет ощутим в больших городах. Маршрутизация и навигация коснется различных секторов транспорта: от уличных автомобильных сообщений до общественного пассажирского транспорта и внутренней навигации, будет расти спрос и на различные решения, упрощающие мобильность и навигацию.
Трендом номер два в исследовании названа возрастающая роль камер видеонаблюдения. По мнению экспертов "А+С Транспроект", камеры — необходимое, но не достаточное условие для управления трафиком: они лишь собирают информацию, на основе которой можно осуществлять управляющие воздействия. Поэтому для успешного управления трафиком в централизованной системе управления должны быть реализованы различные технические средства организации движения с возможностью изменения информации. В единую сеть обмена и передачи информации также должны быть интегрированы светофоры, мобильные приложения, беспилотные автомобили, системы моделирования и прогноза транспортных ситуаций, такие как RiTM3.
Еще одним трендом названы системы обнаружения и локализации инцидентов (IDLS). "Основными драйверами рынка управления транспортным трафиком можно назвать стремительный рост населения в городах в развивающихся странах (в основном за счет миграции) с одновременным пониманием ограничения физических возможностей по пропуску транспортных средств на таких территориях, а также инициативы государства, касающиеся управления автомобильными потоками в рамках концепции "Умный город". В России, в частности, процесс внедрения элементов АСУДД и ИТС находится в активной фазе. В США и развитых Европейских странах подобные элементы были внедрены с десяток и более лет назад и теперь их обновления зачастую дороже, чем установка с нуля", — комментирует выводы аналитиков Андрей Прохоров, директор филиала "А+С Транспроект" в Москве.