Крушение самолета с совладелицей S7 Group объяснили ошибкой пилота

Автор фото: globallookpress.com
Пилот разбившегося в Германии бизнес-джета с главой S7 Group Наталией Филевой на борту потерял управление при посадке самолета, следует из предварительного отчета Федерального управления расследования авиационных происшествий (BFU).
"Во время захода на посадку самолет снизился до высоты, при которой невозможно контролировать полет, врезался в землю и загорелся", - сказано в отчете. Там отмечается, что снижение самолета при заходе на посадку в Эгельсбахе шло не в соответствии с командами диспетчеров, в частности, бизнес-джет находился на большей высоте, чем полагается.
В предварительном докладе содержатся данные радаров, показания диспетчеров и свидетелей катастрофы. Во время крушения в вышке командно-диспетчерского пункта находилось три человека. Они наблюдали, как самолет Epic LT приближался к взлетно-посадочной полосе по диагонали. Два свидетеля, находившиеся в аэропорту неподалеку от вышки, видели, как самолет совершал левосторонний разворот с углом крена около 30-45 градусов. После этого он потерял высоту, совершил нырок, ушел в неконтролируемое падение, врезался в землю и загорелся.
Источники "Коммерсанта" ранее сообщали, что причиной трагедии стала ошибка пилота Андрея Дикуна, который во время посадки мог снизить скорость Epic LT до критической и допустил его сваливание в плоский штопор. Вероятнее всего, он потерял контроль над самолетом, который начал падать. О пилоте известно, что он работал в авиакомпании "Глобус" с момента ее основания, то есть с апреля 2008 года. Он занимал должность старшего пилота-инструктора, его общий налет на различных самолетах составил 11,5 тыс. часов.
Наталия Филева путешествовала по Европе. Она посетила польский Краков и французские Канны, а затем она должна была прибыть в Эгельсбах, который расположен недалеко от Франкфурта-на-Майне, чтобы побывать с отцом на консультации врача. Исходя из небольших размеров аэродрома в Эгельсбахе было принято решение лететь на шестиместном турбовинтовом одномоторном самолете Epic LT № RA-2151G авиакомпании "Глобус", входящей в S7. Ранее Наталия Филева чаще всего совершала перелеты на реактивном двухмоторном бизнес-джете Gulfstream G550.
Совладелец и председатель совета директоров авиакомпании S7 Наталья Филева погибла 31 марта при крушении самолета Epic LT. При заходе на посадку в аэропорт Эгельсбах самолет упал в поле и загорелся. Все находившиеся на борту погибли. Вместе с Филевой погиб ее отец Валерий Карачев.
Наталья Филева родилась в 1963 году в Новосибирске. В 2006 году она вошла в рейтинг самых успешных женщин России, владея контрольным пакетом акций авиакомпании "Сибирь". По данным РИА Новости, она была инициатором ребрендинга авиакомпании и смены названия перевозчика на S7 Airlines. В 2018 году Филева стала четвертой в рейтинге богатейших женщин России по версии Forbes, ее состояние оценивалось в $600 млн.