"Юлмарт" открыл продажи электроники от китайских продавцов с бесплатной доставкой во все регионы присутствия ретейлера, пишет РБК со ссылкой на директора бизнес-направления "Продукт" компании Олега Пчельникова. Он пояснил, что "Юлмарт" будет выступать лишь онлайн-витриной и местом получения заказов. На сайте "Юлмарта" уже появился раздел "Смартфоны из Китая".
Договор купли-продажи, пояснил Пчельников, заключается между покупателем и продавцом после полной предоплаты, а формированием, обработкой заказов, отправкой в Россию и таможенным оформлением товаров будет заниматься логистический партнер "Юлмарта" в Китае. На этапе пилота срок доставки составит 2-3 недели, позже он должен быть сокращен до 5-7 рабочих дней. Ставка будет сделана на электронику и промтовары. Товары продавцов из Китая будут в среднем примерно на 15% дешевле основного ассортимента, в зависимости от категории.
По прогнозу компании, в 2019 году доля трансграничной торговли в обороте ретейлера должна достичь 5%, ассортимент от партнеров-поставщиков — составить до 100 тыс. товарных позиций. "Юлмарт" фокусируется в первую очередь на удержании уже существующих клиентов и привлечении новой аудитории, а не на увеличении собственных продаж, отметил Пчельников.
По похожей бизнес-модели работает торговая онлайн-площадка "Яндекса" и Сбербанка Bringly, конкурентом "Юлмарта" в новом направлении можно считать и маркетплейс Pandao, который принадлежит Mail.ru Group и станет частью создающегося сейчас СП AliExpress Russia с китайской Alibaba Group. По данным Mediascope, у "Юлмарта" сейчас самая маленькая аудитория из всех маркетплейсов, продающих иностранные товары. В марте этого года ежедневно в мобильное приложение и на сайт AliExpress на смартфонах и десктопах заходили в среднем 6,5 млн россиян в возрасте 12-64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Аналогичный показатель Joom.com — 1,7 млн, Pandao — 572 тыс., Bringly — 270 тыс., "Юлмарта" — почти 100 тыс. человек.