Александр Пирожков Все статьи автора
22 мая 2019, 07:12 819

"Светофор" продаст акции. Компания готовит публичное размещение акций на сумму более 300 млн рублей

Артем Догаев, гендиректор ПАО "Светофор Групп"
Артем Догаев, гендиректор ПАО "Светофор Групп"
Фото: Валентин Беликов

ПАО "Светофор Групп" готовит публичное размещение акций на сумму более 300 млн рублей. Средства пойдут, в частности, на онлайн–обучение ПДД.

Крупный петербургский участник рынка по обучению вождению автомобилей ПАО "Светофор Групп" планирует провести летом 2019 года публичное размещение 5 млн акций (22,3878% капитала) в секторе "Рынок инвестиций и инноваций" (РИИ) Московской биржи. Об этом "ДП" рассказал генеральный директор компании Артем Догаев. По его словам, сейчас капитализация компании оценивается в диапазоне 1,6–1,8 млрд рублей. Таким образом, общая сумма, которую планируется выручить при размещении, будет находиться в диапазоне 328,7–362,7 млн рублей.

Такси дали задний ход. Акции агрегатора Uber за два дня после IPO подешевели на 18%

Такси дали задний ход. Акции агрегатора Uber за два дня после IPO подешевели на 18%

4037
Александр Пирожков

В 2016 году группа компаний "Светофор", которая после реорганизации и акционирования в 2017 году превратилась в ПАО "Светофор Групп", также планировала разместить на бирже четверть своих акций. По словам Догаева, тогда реализации этих планов помешала плохая конъюнктура рынка. В итоге в 2017 году акционерами стали действующие собственники, затем часть акций отошла самому ПАО.

Теперь "Светофор Групп" лучше готова к размещению, уверяет ее генеральный директор: компания регулярно раскрывает отчетность, а осенью 2018 года впервые разместила публично облигационный заем на 50 млн рублей.

В 2019 году продавцами акций выступят действующие акционеры, в том числе сама компания. Как сообщил Артем Догаев, в общем объеме акций, которые планируется разместить, доля акций из пакета компании превысит половину. Так что в распоряжение ПАО "Светофор Групп" после SPO (secondary public offering) поступит не менее 164 млн рублей. Их компания планирует потратить на развитие, в том числе на продвижение онлайн–обучения правилам дорожного движения.

По данным "Светофор Групп", за последние 4 года рынок онлайн–образования в России вырос в 2,3 раза — с 9,3 млрд до 21 млрд рублей в год. И продолжит рост. Российский рынок обучения водителей в сегментах b2b и b2c в компании оценивают в 70 млрд рублей в год.

В течение 5 лет "Светофор Групп" планирует увеличить выручку до 8,4 млрд рублей, чистую прибыль — до 6 млрд рублей. Число учебных центров должно возрасти до 228 с 67 в 2019 году, количество обученных слушателей — до 1,6 млн в год (с 49 тыс.).

Инвестиции в осуществление этих планов запланированы на уровне 832 млн рублей. Большая часть этих средств будет взята из прибыли компании. За 2018 год компания заработала чистую прибыль в сумме 28 млн рублей при выручке 235 млн рублей.

Опрошенные "ДП" эксперты отмечают, что в случае удачи размещение акций "Светофора" станет прецедентным. "Насколько я помню, в секторе РИИ Московской биржи уже много лет не было новых размещений, — говорит Василий Копосов, начальник отдела анализа финансовых рынков "КИТ Финанс Брокер". — А те размещения, которые были, нельзя назвать удачными: единорогов среди эмитентов листингованных в секторе РИИ акций так и не нашлось, капитализация большинства компаний с момента IPO снизилась, многие акции были в дальнейшем исключены из РИИ. Так что размещение ПАО "Светофор Групп" — это, по сути, первый кейс за много лет, своего рода пилотный проект. Спрос на российские акции сейчас есть, мы это видим по динамике индекса Мосбиржи. Но спрос в основном концентрируется на "голубых фишках". Во втором эшелоне движения остаются менее значительными, в нем остается еще достаточное количество недооцененных акций. Это может помешать успеху IPO компании".

"Размещение акций на российском рынке является очень редким событием в последние годы: в 2018 году на Московской бирже не прошло ни одного IPO, — констатирует Владимир Киселев, руководитель аналитической службы УК "Доходъ". — Низкий интерес инвесторов к российским акциям объясняется низкой доходностью фондового рынка в условиях вялого потребительского спроса и стагнации экономики. Индекс Мосбиржи за последние 6 лет прибавил около 75%, однако в основном это произошло за счет увеличения стоимости компаний экспортирующих секторов, которые выиграли от ослабления курса рубля. Для небольших компаний, ориентированных на внутренний рынок, время для привлечения капитала сейчас сложно назвать удачным. "Индекс Мосбиржи инноваций", отражающий динамику сектора, где собирается разместить акции ПАО "Светофор Групп", с начала 2017 года потерял около 15% стоимости".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама