dp.ru Все статьи автора
16 мая 2019, 14:07 747

Group-IB подтвердила накрутку голосов в пользу дочери Алсу на шоу "Голос.Дети"

Фото: instagram.com/alsou_a

Компания Group-IB выявила массированную автоматизированную отправку СМС в пользу участника "Голос. Дети" под номером 07 (Микелла Абрамова, дочь певицы Алсу), сообщает пресс-служба компании. Всего в накрутке участвовало около 300 телефонных номеров, с которых было отправлено более 8 тыс. СМС-сообщений. Все номера принадлежат одному оператору и используют один тариф, но на момент проверки использованные номера были недоступны. При этом кибератак или внутреннего воздействия на систему выборов победителя не выявлено.

"Не верьте всему подряд": в Group-IB опровергли завершение проверки шоу "Голос. Дети"

"Не верьте всему подряд": в Group-IB опровергли завершение проверки шоу "Голос. Дети"

230

"Проанализированный трафик позволил выявить факт наличия массированной автоматизированной отправки СМС на короткий номер в пользу одного из участников проекта "Голос. Дети". При этом на стороне лиц, задействованных в накрутке, возникла техническая проблема", — отметили аналитики Group-IB. В текст СМС попала часть кода для автоматизации отправки сообщений. Он выглядел так: 07 31: 2019-04-26 22:47:31, где 07 — порядковый номер участника финального голосования, пояснили в компании.

Group-IB также обнаружила необычно высокую активность голосования в одном из регионов сразу после начала голосования, о каком именно регионе идет речь, не сообщается. Предполагается, что для звонков в этом регионе были использованы боты. В частности, голосование шло с уникальных номеров, следующих подряд (например, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-38, 8(ХХХ)ХХХ-ХХ-39). Звонков с таких номеров для голосования за одного из участников поступило более 30 тыс. Первые результаты проверки компания передала Первому каналу. Итоги объявят в конце месяца.

"Специалистами компании была проанализирована инфраструктура, использованная для технического сопровождения онлайн-голосования в рамках шестого сезона проекта "Голос. Дети", а также IVR и CМС-трафик с целью выявления автоматизированных рассылок и иных способов накрутки голосов при выборе победителя. Первый канал и Group-IB ознакомили с первыми задокументированными результатами проверки компанию Talpa Media (Нидерланды), владеющую правами на шоу "Голос", — добавили в пресс-службе, подчеркнув, что любая информация о голосовании регионов, опубликованная не от Group-IB и Первого канала, не является действительной.

Как отмечается в расследовании The Bell, накрутка звонков на рынке стоит от 100 рублей за голос. Исходя из таких расценок, накрутка 80 тыс. голосов (столько составил разрыв между Микеллой и Ержаном) обошлась бы примерно в 8 млн рублей. При этом платное размещение в соцсетях стоит дешевле всего, отмечает издание. Если предположить, что селебрити размещали свои призывы в поддержку десятилетней Микеллы за деньги, то эта активность могла обойтись максимум в 1 млн рублей. Так, пост в Instagram Юлии Ковальчук стоит 200 тыс. рублей, размещение сторис — 100 тыс. рублей. Пост в Instagram Ольги Бузовой стоит 400 тыс. рублей.

Первый канал пообещал проверить результаты финала шестого сезона шоу "Голос. Дети", поскольку оператором голосования были отмечены "некоторые аномальности". Победителем была признана Микелла Абрамова — дочь певицы Алсу и бизнесмена Яна Абрамова. За подопечную Светланы Лободы проголосовали 56,5% телезрителей. Финал проекта транслировался вечером 27 апреля в прямом эфире Первого канала. Победу Абрамовой в соцсетях оспорили телезрители.

Первый канал привлек для проверки специалистов Group-IB, которая является официальным партнером Интерпола и Европола."Мы должны понять, существует ли вообще техническая возможность вмешательства в систему выборов победителя проекта "Голос", то есть может ли компания-партнер, агрегирующая звонки и СМС, или отдельные ее сотрудники вносить изменения в результаты голосования", — говорил глава компании Илья Сачков.

14 мая издание "Комсомольская правда" сообщило со ссылкой на оператора голосования, петербургскую компанию "СМС-сервисы", что после внутреннего аудита была исключена возможность ошибки или подтасовки результатов голосования. Как отмечалось, накрутка оказалась невозможной, поскольку СМС-сообщения были получены от нескольких настоящих операторов связи, после этого поступили денежные средства. В этот же день Сачков написал в своем Facebook, что проверка результатов голосования на шоу "Голос. Дети" продолжается, никакие иные источники кроме Первого канала и Group-IB не обладают информацией о ходе расследования. "Компания "СМС-сервисы" не делала никаких заявлений о завершении расследования и участвует в нем как объект проверки", — подчеркнул он.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама