Вдоль по Парфеновской. КРТИ заключил контракт на строительство улицы, несмотря на протесты жителей

Автор фото: Коньков Сергей

КРТИ заключил с ООО "СК "Орион плюс" контракт на строительство Парфеновской ул. Несмотря на протесты местных жителей.

Компания стала единственным участником аукциона, контракт с ней заключили на 570,8 млн рублей.
До 20 октября 2021 года подрядчик должен построить 1,5 км новой дороги от наб. Обводного канала до Малой Митрофаньевской ул., а также провести работы по устройству инженерных сетей. Дорога станет дублером Московского пр. и Митрофаньевского шоссе.
О планах по строительству Парфеновской ул. жители ЖК "Тапиола", "Дом на Фрунзенской", "Времена года" и "Галактика" за станцией метро "Фрунзенская" узнали только после объявления торгов в феврале 2019 года. Но она предусмотрена генпланом, еще в 2014 году проект получил положительное заключение госэкспертизы. В перспективе дорога должна стать продолжением Варшавской ул. до Обводного канала.
Жители не против самой дороги, но не согласны с ее статусом — улица общегородского значения.
"Большинство выступает за две–четыре полосы и скорость 40 км/ч, запрет транзитных грузовиков, велодорожки и деревья — всего этого в проекте нет", — пояснил "ДП" местный житель Андрей Исаков.
По проекту, на реализацию которого заключен контракт, у примыканий к Обводному каналу и Малой Митрофаньевской ул. Парфеновская ул. будет расширяться до шести полос. Расстояние от жилых домов составит 7,75 м.
Транспортный инженер и эксперт комиссии ЗакСа по городскому хозяйству Дмитрий Баранов давно предрекал возможные градостроительные проблемы в этом микрорайоне, предлагал внести поправки в генплан, чтобы их избежать, но поправки отклонили, а к мнению специалиста никто не прислушался.
"Дело в том, что улица в створе Измайловского пр. (Измайловский бульвар), заложенная в генплан ещё в 1930-е годы, проходит через бывшее Митрофаньевское кладбище, которое было признано объектом культурного наследия. В результате основной магистралью стала Парфеновская ул., изначально предполагавшая как второстепенная. Кроме того, Измайловский бульвар со стороны Обводного канала упирается в здание Электростанции Варшавского вокзала, тоже объект культурного наследия. Почему-то наши градостроители до сих пор упорно игнорируют этот факт. Я предлагал изменить трассировку основной магистральной улицы так, чтобы она прошла в обход охраняемых объектов, по трассе бывшей железной дороги. Дополнительно я предлагал проложить трамвайную линию для обслуживания будущей застройки. Но мое предложение не было принято, и теперь, когда территория уже застраивается, что-то радикально менять уже поздно", — отмечает Баранов.
При текущей планировке улично-дорожной сети интенсивных транспортных потоков на Парфеновской трудно избежать, но возможно, если организовать движение таким образом, чтобы транзитное движение не было привлекательным для водителей, говорит эксперт.
На нашем сайте используются cookie-файлы. Продолжая пользоваться данным сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и Политикой о конфиденциальности.