Трудности с духовными братьями. О международной дружбе

 

Обычно перед всякими знаковыми иностранными выборами мы знаем, за кого болеть. За Януковича против Ющенко, за Трампа против Обамы и т. д. А тут совершенно непонятно, хорошо ли, что Зеленский на Украине победил Порошенко, или плохо.
Нет, вероятно, специально уполномоченные на то граждане знают ответ на этот вопрос. И в светлых высоких коридорах люди с ничего не выражающими лицами, встречаясь, пожимают друг другу руки и радостно хлопают по плечу. Или, наоборот, грустно вздыхают. А еще вернее — в одних коридорах так, а в других — эдак. Но мы, простые подданные, не понимаем, какие эмоции следует испытывать, и волнуемся.
О чем это говорит? О том, что в публичном пространстве Украины не осталось ни одного открытого сторонника России, который мог бы пользоваться любовью наших телеканалов. И про которого они могли бы говорить: вот человек, противостоящий "укрофашизму" и выступающий за русско–украинское братство, не разделенное государственными границами.
То ли дело другие наши братья — белорусские. Они нам близки: не меняли президента, слава богу, с 1994 года и состоят с нами в Союзном государстве. Но при этом постоянно пытаются извлечь из своего братства какую–то материальную выгоду. И вот теперь грозятся перекрыть трубу, по которой мы качаем нефть на Запад. А тремя днями ранее батька пообещал "мощнейший ответ" и "проклятья белорусского народа" тому, кто посягнет на белорусский суверенитет и попробует "куда–то включить" Белоруссию. Правда, потом заявил, что не имел в виду Россию. В переводе с дипломатического языка это означает прямо противоположное.
Исторически так сложилось, что Россия не очень умеет общаться с демократическими режимами и поэтому всегда старается договариваться с авторитарными. Но духовные братья редко оказываются верными союзниками. Например, в начале Крымской войны Николай I рассчитывал на поддержку австрийского императора Франца Иосифа, которого он посадил на трон, подавив русскими штыками Венгерское восстание. Но Франц Иосиф мало того что не поддержал тогда, во многом поспособствовав поражению России, так и на закате жизни воевал против нас в Первой мировой. Или хоть Сталина с Гитлером можно вспомнить.