Между прочим, это сенсация: впервые на российском экране бизнесмен (Владимир Машков) — не однозначно отрицательный персонаж, как обычно, а вполне нормальный: способный сострадать, раскаиваться и прощать. Правда, его прозрение совпадает с моментом, когда он теряет свои деньги. Представить себе, что миллиардер может обладать нормальными человеческими качествами — любовью к детям, например, — владея при этом еще и состоянием, авторы, вероятно, не могут.
Зато уж пока он богат — никому пощады нет. Ни капли любви, человечности. То есть такое — по аналогии с политическим — финансовое животное (у него банк). Он, как первый в истории человечества робот, знает только одно слово: "уволен". Не человек, а воплощенный гвоздь, пользуясь советской терминологией. Пройдоха, прожженный циник — и, конечно, каким–то чудом выживший осколок "проклятых 90–х".
Как это сочетается с абсолютной наивностью героя в отношении собственных денег — уму непостижимо, потому что все свои сбережения (4 млрд) он почему–то записал на бизнес–партнера, который внезапно умер. Так ушлая дочь партнера в одночасье оказалась наследницей миллиардного состояния — и отдавать эти деньги не собирается (нет, правда, предлагает поначалу миллиардеру 50%). А услышав "нет", буквально оставляет его ни с чем.
Дальше начинается про детей, о которых бизнесмен вспоминает, конечно же, после того, как потерял все — но это уже малоинтересно, потому что сама базовая ситуация, показанная нам, совершенно нереалистична и поверить в нее невозможно.
Но, впрочем, не стоит авторов за это ругать. Дело в том, что, когда они вдруг случайно, по какому–то злому стечению обстоятельств, вынуждены рассказывать современную историю, про наши дни, их главная задача — сделать ее как можно более нереалистичной и даже фантастической. И когда какой–нибудь критик начнет кричать: "Это не похоже на правду жизни", — мысленно авторы фильма могут похлопать друг друга по плечу и идти просить деньги на новый фильм, потому что главную задачу они выполнили. Никакой современности на экране не должно появиться, а если есть, то должна быть неузнаваемой — и напоминать сплошную буффонаду и гротеск.
Читайте также:
Человек и ружье. "Балканский рубеж" Андрея Волгина
Художественный уровень этого кино также сравним с уровнем какого–нибудь новогоднего вечера на центральном телевидении, поэтому и претензий к нему никаких быть не может. Если учесть, что примерно на том же уровне 80% всех отечественных развлекательных фильмов, остается только один вопрос: с какой целью все это делается? Если немного пофилософствовать, то глубинная цель всего мероприятия выглядит так: стирание человеческой личности. То есть в соответствии с коварным планом зритель должен выходить из кинотеатра каждый раз все более и более опустошенным.
Мы по праву можем гордиться соотечественниками: они ходят, смотрят все это — и продолжают оставаться личностями. Как им это удается (испытывая каждый раз такие психические перегрузки) — и есть самая большая загадка нашего времени.