Ford свернул производство в нашей стране, Mercedes — запустил. Каких ошибок «американцев» нужно избежать «немцам», чтобы дольше проработать в России?
“
С 2002 года в России было продано почти полмиллиона Ford Focus. И сегодня на вторичном рынке Focus третьего поколения — одна из самых популярных моделей. Но сейчас в этом сегменте крайне высокая конкуренция. Клиенты выбирают Hyundai Solaris, Kia Rio и Lada Vesta. Focus с ценой на 15% выше «одноклассников» оказался за бортом. У Mercedes все иначе. Спрос на немецкий премиум есть даже в кризис. Запуск завода, безусловно, снизит для компании издержки, но вряд ли изменит цены. Просто потому, что премиум должен стоить как премиум.
Денис Долматов
генеральный директор CarPrice
“
Думаю, для соотечественников данный автомобиль стал дороговат в своей категории, виновник — все тот же курс доллара, который выгнал с нашего рынка и Chevrolet. Кроме того, известно, что Ford оптимизирует свое производство по всему миру, в Германии, Китае идут сокращения составов. Главное: после оглушительного успеха Focus в Ford так и не смогли предложить ничего нового и проиграли борьбу за сердце среднего класса. У Mercedes совсем другая аудитория. Он не рассчитывает на массовое производство, ему нужно определенное количество верных поклонников, которые в России есть, и на них не влияют ни кризисы, ни скачки рубля. Не думаю, что спрос на машины представительского класса у нас снизился хоть немного, — в этом ирония экономики, она не влияет на уже богатых.
Инна Анисимова
генеральный директор PR Partner
“
Основные проблемы Ford были связаны с продуктовой линейкой: предыдущие бестселлеры стали слишком дорогими, новые более бюджетные модели не смогли их заменить. Для Mercedes ситуация выглядит по–другому: с учетом ухода многих игроков рынка и знаковости инвестиций можно было получить выгодные условия и остаться в пуле закупок для госнужд. Спрос на модели премиального сегмента более стабилен, можно решиться на эксперименты.
Вадим Иванов
директор сервиса «Автотека» компании «Авито»
“
Чтобы избежать, в частности, проблем с профсоюзами, которые были у Ford, Mercedes имеет смысл нанять аутсорсинговую компанию для решения вопросов с линейным персоналом. У нас не Америка, Трудовой кодекс изначально развернут в сторону работников. Разворачивать его еще больше и идти на поводу у профсоюзов не стоит. Ford торгуется сейчас с профсоюзами по поводу выплаты зарплаты при увольнении за год, хотя наш ТК максимальный срок определяет в 3 месяца. История с профсоюзами преследовала Ford все время, что они тут работали.
Алексей Комаров
управляющий партнер «IT Бизнес Брокер»
“
Ford так и не сформировал грамотную стратегию развития в нашей стране, в последнее время он уже не являлся лидером ни в технологическом, ни в имиджевом плане. А Mercedes — безусловный лидер в сегменте премиум. Сейчас, когда правительство России держит курс на локализацию сборки, строительство завода Mercedes в России — необходимый шаг для сохранения доли рынка и лидирующих позиций в своем сегменте. В противном случае часть рыночной доли Mercedes могла бы перейти к конкурентам из «большой тройки», уже имеющим локализованное производство в стране. Чтобы максимально загрузить мощности завода, упор будет сделан на наиболее популярные в стране модели.
Денис Петрунин
генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр»
“
Ford представляет сегмент дорогого среднего класса. На мой взгляд, сейчас на российском рынке очень сильная конкуренция с более дешевыми Hyundai и KIA, которые в последнее время стали не хуже по качеству. Скорее всего, именно это послужило толчком к закрытую производства. Что касается Mercedes, то тут стоит понимать, что это уже автомобили премиального сегмента, который не такой большой, но зато стабильный. Спрос на такие автомобили есть всегда и не меняется в зависимости от экономической ситуации на рынке.
Андрей Куприков
директор по развитию бизнеса YouDrive