По предварительному сговору. Топ концертов выходных и предстоящей недели по версии обозревателя "ДП"

Автор фото: ТАСС
Светлана Сурганова

Концерты на неделе следуют один за другим, будто специально — чтобы зрители всюду успели

До чего везет нам на этой неделе: каждый день можно слушать что–нибудь безупречно великое. Веер жанров — от литературно–музыкальных дуэтов до драм–н–бэйса, имена — от Людмилы Улицкой и Людмилы Берлинской до Оливье Кер Орио и Джоджо Майера. Самое удивительное, что концерты не пересекаются, как это обычно бывает, а чинно следуют друг за другом. Как будто промоутеры наконец–то сговорились — нам на радость.

Новая сцена Александринского театра: фестиваль "Один день" фонда "АдВита"

Фестиваль петербургского онкофонда, на который буквально молятся тысячи и тысячи петербуржцев и вообще россиян, на третьем году жизни слегка меняет формат (на чуть более популистский), но не смысл (строжайше благотворительный). Артисты и концертная площадка все так же обходятся без гонораров / аренды, весь сбор с билетов идет на оплату работы лабораторий НИИ им. Горбачевой. Камерный оркестр "Дивертисмент", стоявший у колыбели "Одного дня", все так же рулит — на этот раз вместе со Светланой Сургановой: она им свои стихи и песни на стихи Ахматовой, Цветаевой и Бродского, они ей в ответ — Баха, Баха и Баха. Вообще–то, на этот концерт (18:00), как и на акустическую программу Юрия Шевчука со товарищи (20:00), билеты уже распроданы.
Проникнуть, кажется, еще можно на первый концерт из трех, а он исключительно замечательный. В 16:00 Людмила Улицкая будет читать свои рассказы из триптиха "О теле души", а Полина Осетинская "рассказывать" ей на фортепиано Рахманинова, Скарлатти и Баха. Благородная, пронзительная и воодушевляющая получится беседа.
Когда: 6 апреля

Большой зал филармонии: Антон Батагов, "Волнение"

Удивительный случай: музыка к драматическому спектаклю, да не какому–нибудь, а к новой постановке Ивана Вырыпаева в БДТ с Алисой Фрейндлих в главной роли, прозвучит на сцене раньше, чем спектакль увидит свет. Такое позволено, наверное, только Антону Батагову — самому не просто известному, а прямо–таки популярному композитору нашей страны. Его перепост–минимализм замечательно легко проникает в ума и сердца даже самых черствых любителей эстрады. В филармонии Батагов–пианист исполнит также посвященную ему пассакалию Филипа Гласса Distant Figure, окружив ее Шубертом. Прекрасный, прекрасный набор.
Когда: 8 апреля
Артур Ансель и Людмила Берлинская
Автор: classicalmusicnews.ru

Малый зал филармонии: Людмила Берлинская, Артур Ансель, фортепианные дуэты

Блистательная программа в идеальном исполнении — такое не пропускают без уважительной причины. Пианистку Людмилу Берлинскую меломанам представлять не надо: это в свое время убедительно сделал ее наставник Святослав Рихтер. Как она стажировалась у Рихтера, так и Артур Ансель занимался с госпожой Берлинской сравнительно недавно. Вместе они привезут в Петербург редкостной экзотики программу, фортепианные дуэты французских композиторов последних десятилетий XIX века. Обер, Анн, Кёклен, Шаминад — вы их знаете? Теперь узнаете, причем сразу с самой лучшей стороны. "По белым и черным" Дебюсси прозвучит и как главное, по крайней мере самое узнаваемое, блюдо, и как эпилог к обаятельной и привлекательной La Belle Epoque, которая, увы, слишком рано и трагически закончилась.
Когда: 9 апреля

Клуб JFC: Оливье Кер Орио и трио Андрея Кондакова

Почтенный петербургский джазовый клуб празднует 25–летие фестивалем–месячником "Джазовая весна" и, разжившись по случаю юбилея весьма достойными спонсорами, привозит великих. Не преувеличиваю. Оливье Кер Орио — невероятный мастер губной гармоники. В его руках она лишается всяких корней (кантри, этно, все такое), зато разрастается мощными ветвями, тянущимися далеко в стороны фри–джаза, авангарда, да чего угодно. Искусство француза такой природы, что ему подвластны любые стили и жанры на самом проникновенном и виртуозном уровне. В Петербурге он выступал в филармонии и Мариинке (где ему самое место). Послушать гения на расстоянии вытянутой руки в маленьком уютном клубе и в окружении его российских друзей–соратников дорогого стоит.
Когда: 10 апреля

Клуб Mod: Джоджо Майер и Nerve

Этот концерт — мастер–класс мечты для всех приличных барабанщиков нашего (и не нашего) города. Сам великий Джоджо Майер — монстр–виртуоз, автор супервостребованной видеошколы Secret Weapons for the Modern Drummer, один из самых высококлассных ударников планеты — да во плоти в петербургском клубе. Едет Джоджо не один, а со своим электронным проектом Nerve, с которым с далеких 1990–х ставит новые и новые планки для джангла, минимал–техно и драм–н–бэйса. Последний альбом вышел сравнительно недавно, в 2017 году, и звучит он вполне актуально, ничуть не родом из 1990–х (которые, впрочем, тоже в моде).
Когда: 11 апреля