Кто сказал, что Ford все? Жаль, не просто слухи. Убытки в Европе, потери в Китае. Сколько заводов в России американцы закроют? Что пошло не так? Рыба гниет с головы. Ford откровенно профукал тему с кроссоверами. Невозможно игнорировать рынок, накачивая его минивэнами и седанами, когда все уже хотят кроссоверов. Нельзя прятаться за бренд, если продукт не очень хорош.
Еще недавно Ford продавал 120 тыс. машин в России в год. Попытка конкурировать в нашей стране седаном Ford Fiesta, лишенным изящества, с корейцами, проигрывая им по цене, — провальная. Привести американский кроссовер Ford Edge, не определив, для кого он, — ошибка. Помню, как мой коллега, управляющий филиалом банка, хотел купить Ford Edge, но не был до конца уверен, что тот ему подходит. А послов бренда не подключили. Ford Kuga — единственный кроссовер, но может ли он конкурировать на равных хотя бы с Hyundai Tucson?
Ford Focus столько лет был лидером. И как можно было его убить дизайном, слабым турбомотором и чахлым роботом? А компактный кроссовер? Взяли из Латинской Америки, привезли на нашу землю Ford Ecosport. Это неплохо. Но почему не объяснить, для кого он? Так, чтобы клиент себя узнал. Почему не создать хорошие комплектации? Как можно было из него не сделать главный автомобиль для города?!
Ford Ecosport внешне динамичный, задира! Выглядит поджаро, высокий, узенький, на маленьких колесиках. Это машинка, пытающаяся казаться большой. Пропорции внедорожника. Заднего свеса нет, геометрически машина гениальная. Практичная. По низу арок, бамперов и порогов — черный пластик. И изящная: большая черная решетка радиатора, узкие фары, аэродинамичные юбочки…
Внутри тоже неплохо. Даже неожиданно. По мне, так команда дизайнеров убивает Ford последние 5 лет. Но здесь все неплохо. Хороший руль, приливы в местах хвата, строчка на оплетке, перфорация, усеченный снизу обод руля. Жаль, кожзам. Бросается в глаза дисплей по центру передней панели. Красота! Климатический блок прекрасен. Вращающиеся ручки, яркие цифры. Ниже блок для зарядки телефонов. Место для гаджетов тут же. Подключить телефон к мультимедиа сложно, но можно. Звучит громко, но простенько. Без изысков.
Сиденье красивое и удобное. Еще бы кожу натуральную. Впрочем, в этом ценовом сегменте, может, и не нужно. Но фиксированный поясничный подпор — так себе решение. Подлокотник — как у взрослых внедорожников, но после него до ручника не дотянуться, как и до рестайлинга.
Сзади сидеть удобно. Подушка с высоким углом наклона, только стоит она низковато — колени задираются вверх. Сидеть удобно только двоим. Машина узкая. Это удобно для города. Места для детского кресла хватает. Делать детей тоже удобно: крыша высокая.
Вообще, немного лоска ему бы не повредило. В Европе есть комплектация с музыкой Bang&Olufsen с 10 динамиками. В России такую не купить.
Багажник как в моем Escalade — по объему большой, но пользоваться без дополнительных органайзеров неудобно. Неглубокий, но высокий. Зато хорошо складываются сиденья в ровный пол! И подпол тут большой. Вообще, дно играет роль органайзера и выдерживает до 300 кг. У багажника не крышка, а дверь. Она открывается в сторону. Ручка спрятана в фонаре. Стильное решение. И есть в этой двери что–то мужественное, харизматичное. На эту бы крышку повесить органайзер багажника с карманами. Когда продавал Suzuki, такие сам производил. И сам пользовался — очень крутая опция!
За руль сажусь без особых надежд. Мотор бензиновый, 2,0 л, 148 "лошадей", автомат о 6 скоростях, полный привод. Мне нравится — едет бодро. Машинка получилась легкой, мотор большой. Все–таки даунсайзинг в двигателестроении — не наш путь! Ничего особенного от этой машины не жду. Она высокая, дорожный просвет 20 см, узенькая. Должна прыгать на неровностях, крениться и влезать в любую дырку. Это в теории. А на практике? Все несколько лучше. Да, плавности хода не много. Шумноват автомобиль. Но я бы при такой низкой цене не поскупился на шумку. Но и не кренится сверх меры. И по–прежнему отлично держит дорогу.
Еду по ЗСД. Колея уже есть, но машина ее не боится. Сезон достался для теста непонятный: только что была весна, и вдруг снег. Поездил по миксту лед–асфальт — уверенно себя чувствует, не сдвинешь с намеченного маршрута. И в городе испытал удовольствие, для которого он в основном и создан. Рекомендовал бы его как базовый городской автомобиль. Высокий, удобный, стильный. Знаю, тут со мной поспорят, но запаска на задней двери меня вдохновляет. Хотя она и ограничивает обзор назад через салонное зеркало. А кто сегодня на это зеркало рассчитывает? Мне кажется, без задней камеры уже невозможно ездить в городе. Да, стало дурным тоном ездить по поребрикам и парковаться кое–как, но иногда надо объехать пробку или аварию. А если еще мчишь за город, то цены этой машине просто нет. Проходит она везде хорошо. Еще бы радиус поворота поменьше. Но на это уже фордовских конструкторов не хватило.
Главное мое открытие — это, конечно салон. Уже забыл, что такое, когда можешь дотянуться до всего, что есть в машине. И удобно. Места для мелочей, нужная электроника. Еще бы автоматические стеклоподъемники все, люк в крышу и… Не стоит мечтать.
Под водительским креслом нашел секретный лоток. В спинках передних сидений удобнейшие карманы. Максимальная комплектация получается около 1,6 млн рублей без скидок. И в этой ситуации Ford сворачивает легковое направление в России.
Российскому менеджменту удобно все валить на глобальные проблемы концерна Ford. Но сколько знаем примеров, когда компании тяжело, а локально она на коне! Мы еще 2 года назад писали в "ДП", что Ford Ecosport — лучшее решение в сегменте субкомпактных городских кроссоверов. Почему это не вынесли в рекламу, не цитировали? Не обращались к этому в век социальных сетей и цифровых медиа? А работа с дилерской сетью? Тоже вам американцы или немцы мешали?
Вот девочка продает "форды" в дилерстве на северо–востоке Питера и не знает, что такое ST line, вообще, что такое ST для "Форда"!!! А ведь культовые машины — Ford Focus ST200, Ford Mondeo ST220 — мечта каждого продавца Ford еще всего 5 лет назад. Это как Mitsubishi Evolution для дилеров–японцев. Дайте я угадаю: что такое Ford Sierra RS Cosworth, она ведь тоже не знает? Плохи ваши дела тогда заслуженно. Надо самим гореть машинами и других заражать. Особенность дистрибуции в том, что и дилеров должно заряжать так, чтобы они потом вдохновили на покупку конечных потребителей.
А я сам вдохновляюсь и всерьез думаю — не купить ли максималку Ford Ecosport, просто чтобы стоял. Чего Escalade по городу гонять? Но мне жена не разрешит его купить. А если вам позволит — купите!
Это и Explorer — лучшие продукты в линейке Ford сегодня. Пока еще есть выбор. Осталось недолго.