15:3127 марта 201915:31
192просмотров
15:3127 марта 2019
По данным международной консалтинговой компании Colliers International, в 2018 году рынок гибких офисов Санкт-Петербурга пополнился десятью новыми объектами совокупной площадью 3 600 кв. м, что составило 17% от общего предложения коворкингов в городе. В общем объеме качественной офисной недвижимости доля гибких пространств по-прежнему не превышает 0,3%.
По итогам 2018 года общий объем рынка гибких офисов Петербурга составил 23,5 тыс. кв. м, при этом на долю сетевых проектов приходится более 40% от числа всех коворкинг-центров города. Большая часть сервисных офисов расположена в Центральном и Петроградском районах города, в них сосредоточено 38% и 30% общего объема площадей соответственно. Третье место с долей 11% занимает Адмиралтейский район. Среди крупнейших коворкинг-центров Петербурга: "Ясная поляна" (2000 кв. м) на ул. Льва Толстого, 1-3, Regus Sinop (1680 кв. м) на Синопской набережной, 22, "Regus Невский Плаза" (1350 кв. м) на Невском пр., 55 и Grow Up (900 кв. м) на Большом Сампсониевском пр., 61.
Клиенты коворкингов могут выбирать из нескольких опций по аренде гибкого офиса: рабочее место (закрепленное или незакрепленное), мини-офис (кабинет), переговорная комната или конференц-зал для мероприятий. Тарифы на услуги варьируются в зависимости от проекта и длительности аренды. Средняя стоимость закрепленного рабочего места в коворкингах Петербурга составляет 10 470 руб. в месяц, незакрепленного – 7 920 руб. в месяц. При этом за 2018 год тарифы выросли в среднем на 12,8%.
По мнению Игоря Темнышева, директора департамента услуг для арендаторов и офисной недвижимости Colliers International, развитию рынка гибких офисов способствует рост экономики совместного потребления. "Сервисы по совместному использованию автомобилей, программного обеспечения, ко-ливинги и ко-воркинги получают все большее распространение в мире, и Петербург не исключение", – отмечает он.
"Доля гибких пространств в общем объеме офисного предложения Петербурга сегодня невысока – всего 0,3%, однако у сегмента большой потенциал. По мере развития рынка, появления новых операторов и концепций, "абонемент на офис" станет инструментом не только стартапов и малого бизнеса, но и крупных корпораций", – добавляет Игорь Темнышев.