Шведский стриминговый музыкальный сервис Spotify может выйти в Россию уже летом этого года, пишет РБК со ссылкой на источники на рынке. По их словам, стоимость подписки на Spotify может составить примерно 150 рублей в месяц. Для сравнения, подписка на "Яндекс.Музыка", Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, BOOM от Mail.ru Group стоит 149 рублей в месяц.
В Spotify агентству заявили, что знают, что "в России много меломанов", и в компании хотят сделать сервис доступным во всех странах, но даты выхода на российский рынок пока нет. Spotify действительно интересуется российским рынком, заявила РБК руководитель отдела лицензирования музыкального и видеоконтента Black Star Inc. Александра Носач. В Первом музыкальном издательстве агентству сообщили, что ведут переговоры. "Дата выхода пока неизвестна", — сказала руководитель департамента digital marketing Первого музыкального издательства Ксения Аксенова.
Spotify неоднократно анонсировал и откладывал запуск своего сервиса в России. Как отмечается в отчете Sberbank CIB, разосланном на прошлой неделе и посвященном компании "Яндекс", "ключевыми факторами для этого сегмента будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group". По данным аналитиков банка, в России четыре основных игрока на рынке: "Яндекс.Музыка", "ВКонтакте"/BOOM, Apple Music и Google Play Music.
По прогнозу Statista, объем рынка цифровой музыки в России в 2018 году должен был составить $166 млн, из которых $137,5 млн мог принести стриминг. По итогам 2023 года общий объем рынка должен вырасти до $182 млн, из которых $153,6 млн придется на стриминг. Количество тех, кто загружал музыку, должно вырасти с 11,8 млн в 2018 году до 12,5 млн человек по итогам 2023-го. В тот же период количество пользователей стриминговых сервисов, по прогнозу Statista, увеличится с 18,4 млн до 21,8 млн человек.
Музыкальный сервис Spotify работает с 2008 года и сейчас доступен в 79 странах мира. Компания в прошлом году отказалась от планов запустить офис в России. В апреле 2018 года компания провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. В IV квартале 2018 года среднемесячная аудитория сервиса составляла 207 млн пользователей, из которых 96 млн платили сервису за услугу (остальные при пользовании услуг прослушивали рекламу). Выручка в 2018 году — 5,259 млрд евро. В 2019 году этот показатель должен вырасти до 6,35-6,8 млрд евро, прогнозировала компания.