Алексей Кумачев Все статьи автора
14 марта 2019, 15:15 27819

Взялись за геймеров. Операторы "большой четверки" вышли на рынок стриминговых сервисов

Фото: Global Look Press

Мобильные операторы "большой четверки" — Tele2 и МТС — с разницей в неделю запустили собственные стриминговые сервисы для геймеров и киберспортсменов. Эксперты говорят, что рынок игровых услуг в России растет в 3-5 раз быстрее, чем рынок связи. Таким образом, игровая индустрия начала активно привлекать мобильных операторов. Подробности — в материале dp.ru.

Мобильный оператор МТС запустил свою площадку Wasd.TV для геймеров. В компании говорят, что пользователи сервиса "могут стримить и смотреть трансляции других игроков", а также принимать участие в киберспортивных турнирах и зарабатывать виртуальную валюту.

Инвестиции в киберспорт. Стоит ли игра свеч

Инвестиции в киберспорт. Стоит ли игра свеч

19001
Карашаш Ногаева

"Мы запускаем не просто стриминговый сервис, мы представляем платформу, на базе которой будем развивать различные решения в сфере гейминга, профессионального киберспорта и мультимедийного контента", — пояснил президент МТС Алексей Корня.

Он добавил, что компания "долго изучала" рынок киберспорта и создавала различные продукты для геймеров.

О полноценном запуске площадки Cyberhero от Tele2 стало известно 4 марта.

Представители мобильного оператора тогда поясняли, что проект представляет из себя турнирную площадку, на которой будут проходить соревнования геймеров, а любой желающий может провести онлайн-трансляцию компьютерной игры. Пилотная версия проекта была запущена еще летом 2018 года.

Фото: Скриншот cyberhero

"Далекие от гейминга люди полагают, что у этого направления мало общего со спортом. Мы считаем иначе: здесь есть дух соперничества, драйв, желание побеждать и стремление зрителя наблюдать за игрой", — добавил директор по стратегическому развитию продуктового портфеля Tele2 Олег Решетин.

Точка роста

По словам директора "Рустелеком" Юрия Брюквина, российский рынок услуг связи сейчас растет на 3-5%, а рынок игровых сервисов — на 15-18%. Эксперт уверен, что компании сейчас пытаются найти "точку роста для своего бизнеса".

Роман Дворянкин, Virtus.pro: компания Алишера Усманова не рисковала, вкладывая в киберспорт $100 млн

Роман Дворянкин, Virtus.pro: компания Алишера Усманова не рисковала, вкладывая в киберспорт $100 млн

1082
Жанна Журавлева

"Мобильные операторы считают, что у них есть возможность конкурировать с подобными сервисами на мировом уровне. Например, в мире есть Google — у нас "Яндекс", в мире есть Facebook — у нас "ВКонтакте". Сейчас такую же аналогию пытаются провести для стриминговых сервисов", — уточнил Брюквин.

Эксперт также оценил российский игровой рынок в $150 млн. По подсчетам NewZoo, Россия находится на 11-м месте в мире по объемам выручки в этой сфере и уступает странам Северной Америки, Азии и некоторым странам Европы. По данным аналитиков SuperData, наоборот, Россия считается лидером Европы по выручке в киберспорте.

В пресс-службе МТС пояснили, что компания планирует инвестировать в проект $10 млн до 2020 года. В Tele2 сумму инвестиций не назвали.

"У операторов есть такая тенденция — говорить об инвестициях и понимать под этим самые разные вещи. Например, за $10 млн можно построить какое-нибудь здание для размещения сотрудников и назвать это инвестицией в игровые сервисы", — усомнился директор "Рустелекома".

Представители МТС добавили, что российская индустрия киберспорта будет расти на 20% ежегодно. Президент компании Алексей Корня считает, что финансовые показатели в сфере достигнут $55 млн, а в 2023 году превысят $100 млн.

"Мы уверены, что на столь быстро растущем рынке МТС, технологическая компания с большим опытом разработки инновационных продуктов и работы с самой широкой аудиторией, сможет занять существенную долю", — пояснил Корня.

В пресс-службе "МегаФона" запуск собственных стриминговых или турнирных платформ назвали неэффективным решением в условиях текущего рынка.

"Гораздо эффективнее задействовать уже аккумулированную аудиторию на привычных ей площадках — Twitch и в социальных сетях — через популярные команды и турниры, чем инвестировать в разработку с нуля и с непредсказуемым результатом", — пояснили в "МегаФоне".

Фото: Скриншот wasd.tv

Монетизировать игру

В МТС ожидают, что платформа Wasd.TV окупится через 2-3 года. В то же время в Tele2 считают, что площадка Cyberhero увеличит выручку компании в 2019 году.

"Пилотная версия Cyberhero была запущена летом 2018 года. Аудитория платформы каждый месяц прирастала на 25%. По итогам 2019 года Tele2 рассчитывает увеличить ежемесячный доход от данного проекта в 4 раза по сравнению со средней месячной выручкой в 2018 году", — уточнили в пресс-службе Tele2.

В компании добавили, что пользователи также смогут монетизировать свои геймерские навыки. "Еженедельно проходит как минимум два турнира с призовым фондом от 5 тыс. рублей", — пояснили в компании.

Там добавили, что в ближайшее время модель монетизации для пользователей будет изменена. Планируется, что будет расширен список призов, а также принципы участия в игровых турнирах.

В МТС рассказали, что первое время монетизация платформы Wasd.TV будет проходить "за счет рекламных интеграций".

В 2015 году "Ростелеком" запустила игровую площадку "Ростелеком игры". На ней компания продавала игровые ключи в системах Steam и GOG. По данным портала госзакупок, на создание проекта было потрачено более 38 млн рублей.

Фото: Скриншот web.archive.org

На специальном сайте можно было приобрести различные популярные игры, в том числе Fallout 4 и Starcraft 2. "Ростелеком" тогда же планировал запустить стриминговый сервис "для любых устройств".

"Цифровой сегмент — стратегическое направление развития бизнеса "Ростелекома". Одним из наиболее привлекательных и быстрорастущих рынков являются онлайн-игры, которыми увлекаются более трети россиян", — говорил тогда вице-президент "Ростелекома" Алексей Басов.

Платформа games.rt.ru была закрыта весной 2017 года. Как поясняли представители компании, проект не достиг необходимых показателей.

"Изначально мы смотрели на этот проект как на венчурный, то есть высокорискованный. За время опытно-коммерческой эксплуатации стало понятно, что новой площадке не удалось достигнуть нужных показателей. Поэтому принято решение о завершении эксперимента", — заявил тогда представитель "Ростелекома" (цитата по vc.ru).

На запрос dp.ru о планах "Ростелекома" вновь выйти на рынок игровых услуг в компании не смогли оперативно ответить.

Турнир "большой четверки"

В Tele2 рассказали, что на площадке Cyberhero проходят турниры по популярной игре PUBG Mobile. На платформе МТС также устраивают соревнования, но по другим дисциплинам — League of Legends и Dota 2. В пресс-службе мобильного оператора отметили, что после участия в отборочных матчах игроки могут попасть в профессиональные киберспортивные команды.

"В январе 2018 года МТС купила киберспортивную организацию Gambit Esports, сегодня объединяющую команды в наиболее популярных игровых дисциплинах — Counter-Strike: Global Offensive, League of Legends, Dota 2, FIFA и Fortnite", — уточнили в компании.

Крупные компьютерные турниры проводят не только МТС и Tele2, которые создали свои стриминговые платформы, но и мобильный оператор "МегаФон". В компании напомнили, что в 2018 году оператор стал партнером ESforce Holding Ltd.

"Компания стала титульным спонсором команды Virtus.pro, а также провела масштабный международный турнир с участием лучших команд мира MegaFon Winter Clash 2018 по Dota2", — рассказали в пресс-службе.

В "МегаФоне" отметили, что, согласно исследованиям, 50% людей так или иначе вовлечены в киберспорт.

"Среди тех, кто вовлечен в онлайн-игры, большинство играют сами — 92%, каждый четвертый смотрит online-трансляции игр (28%). Больше половины (51%) тех, кто смотрит или сам участвует в киберспортивных турнирах, замечают, кто является спонсором игр. Как отмечают эксперты, аудитория киберспорта будет расти и взрослеть", — уточнили в "МегаФоне".

В пресс-службе "Билайна" dp.ru рассказали, что компания также заинтересована в развитии киберспортивного направления, но никаких подробностей мобильный оператор предоставить не смог.

"Мы рассматриваем для себя киберспортивное направление, но в первую очередь через партнерства, а также через возможную синергию с нашими текущими ТВ- и ШПД-продуктами", — пояснили представители мобильного оператора.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Новости партнеров
Реклама